Россия не планирует вводить в Сирию войска для борьбы с ИГИЛ, однако подобная помощь вполне может быть оказана Россией какому-либо другому государству, если оно об этом попросит. Об этом глава российской дипмиссии в КР заявил накануне на прошедшей в Международном пресс-центре News-Asia конференции, где обозначил основные векторы российской внешней и внутренней политики, позицию России по Сирии и ответил на злободневные вопросы представителей  СМИ.

Прежде всего, под угрозой  - близлежащие к театру военных действий государства и весь центрально-азиатский регион, включая часть Китая. Не в последнюю очередь из-за слабой туркмено-афганской границы.

- Куда террористы будут отступать, если их выбьют из Сирии? Прежде всего, в Иорданию и Ирак. Вместе с тем хотел бы процитировать главу ГРУ Генштаба ВС РФ Игоря Сергуна, заявившего, что по нашей оценке, часть игиловцев мигрирует вглубь Афганистана, и сейчас там около 2-3 тысяч боевиков. Их численность растёт, и в ближайшей перспективе руководство ИГИЛ попытается расширить зону своего влияния в северном направлении, то есть в Центральной Азии и Средней Азии и на восток в Китай – в Синцзянь-Уйгурской автономной области. В этой связи необходимо проводить координированную работу всех государств региона, чтобы не допустить распространения влияния террористических организаций на эти государства, – подчеркнул Андрей Андреевич. -  О том, что реальная опасность этого существует, говорит, в частности, недавний побег из СИЗО-50 девятерых экстремистов. К счастью, пятерых удалось задержать практически на месте, обезвреживания остальных ждём с нетерпением.

На вопросы о том, готова ли Российская Федерация способствовать борьбе с ИГИЛ в других странах, если вдруг они окажутся,  захвачены боевиками, глава дипмиссии ответил утвердительно. Даже в отношении тех стран, с которыми у России непростые геополитические взаимоотношения: Афганистана, Узбекистана, Туркмении.

- По международному праву есть два инструмента, позволяющих проводить такого рода акции: решение Совбеза и просьба какого-либо суверенного правительства о помощи. В данном случае мы действуем по просьбе легитимного правительства Сирии, что касается решения Совбеза – это оптимальное решение, свидетельствующее не только о консенсусе великих держав, но и всего международного сообщества в проведении согласованных военных действий. Поэтому если к нам обратится правительство, например, Ирака – мы будем готовы рассмотреть этот вопрос в позитивном ключе, - заверил Крутько. - Что касается меня - я не думаю, что правительство Афганистана стало бы к нам обращаться в настоящих условиях, но если там мы станем свидетелями эскалации обстановки, то не исключаю вариант обращения.

ОДКБ подготовилась к возможному вторжению сил ИГИЛ на южные рубежи. Об этом глава российской дипмиссии в КР заявил накануне на прошедшей в Международном пресс-центре News-Asia пресс-конференции.

По словам дипломата, под защитой - все страны региона. Даже Узбекистан, отмежевавшийся от ОДКБ и получивший неплохую дотацию в виде военной техники от США, сможет рассчитывать на помощь в экстренном случае.

- Как вы знаете, Узбекистан вышел из ОДКБ, предпочитая оказывать поддержку законному правительству исламской республики Афганистан на двусторонней основе. Мы с нашими союзниками сейчас проводим подготовительную работу: оттачиваем работу коллективных сил оперативного реагирования, выделены спецподразделения из состава наших вооружённых сил. Мы определили несколько слабых районов и укрепили их армейскими соединениями… Словом, есть понимание того, какие силы в случае возникновения угрозы будут куда перебрасываться, чтобы потушить зарождающийся конфликт, - заверил Андрей Андреевич. - На юге – в республике Таджикистан и в Киргизии это – 201-я военная база, авиабаза в Канте. Они готовы принять дополнительные подразделения в случае вторжения в республики сил ИГИЛ. Помимо того, что здесь есть боевые самолёты, которые в случае возникновения в республиках формирований ИГИЛ, будут подняты вверх, здесь может прибыть и подкрепление, при необходимости переброшенное в Таджикистан.  С точки зрения военного планирования и логистики все согласовано, и я не хотел бы быть на месте тех, кто осмелится нарушить границы наших стран!

Несмотря на то, что в Афганистан стекаются теснимые силы ИГИЛ, речь о вхождении туда войск РФ не идёт.  Россия пока оказывает поддержку антитеррористической борьбе Афганистана иным путём. Об этом Чрезвычайный и Полномочный Посол России в КР Андрей Крутько заявил в четверг, 15 октября, на прошедшей в Международном пресс-центре News-Asia конференции.

- Тема «второго Афганистана» - из сферы политических спекуляций, - осадил Крутько журналистов. - Обстановка на севере Афганистана неспокойна,  была попытка взять под контроль «Талибаном» главный город Кундуз на севере. Но у нас ещё остаётся значительный контингент американцев  в Афганистане, ещё есть и военнослужащие других государств. Есть и компонент ВВС США. Что же касается поддержки РФ, по просьбе Кабула мы поставляем вертолёты, и наши вертолёты активно используются национальными силами безопасности республики. Речи же о возвращении российских военных на афганскую территорию не идёт. У нас на территории Российской Федерации есть несколько центров готовящих кадры для Кабула, есть совместная антинаркотическая программа…

Многие стали забывать, что наркоугроза - вторая  по важности угроза из Афганистана. И она не может существовать без террористической угрозы. Каждый год растёт количество взращиваемого в Афганистане опия-сырца и марихуаны, и наркотрафик растёт во всех направлениях. По данным спецслужб, главная часть финансов международного терроризма-именно от наркоторговли. И потому чем эффективнее мы будем бороться с наркотрафиком и культивацией опийного мака - тем успешнее будет борьба с терроризмом!

Источник: http://www.news-asia.ru/

Пресс-служба Россия в Кыргызстане

Комментарии

Написать комментарий
Работает на Cobalt

Видео

Форум

Авторизация