ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

Постановление Правительства Омской области от 28.08.2013 г.  № 201-р

 

Программа утверждена постановлением Правительства Омской области от 28 августа 2013 года 201-р долгосрочная целевая программа Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом 2013 – 2017 годы". Уполномоченный орган по реализации программы - Министерство труда и социального развития Омской области.

Краткая информация об Омской области

Омская область расположена в юго-восточной части Западно- Сибирской равнины, в междуречье Оби и Иртыша. На западе и севере она граничит с Тюменской областью, на востоке с Томской и Новосибирской областями, на юге и юго-западе с Республикой Казахстан. Расстояние от Омска до Москвы 2555 км.

В недрах Прииртышья открыт 21 вид полезных ископаемых (нефть, газ, торф, рудные пески циркония и титана, болотные мергели, сапропели, минеральные соли, лечебные грязи). На территории области имеется значительный запас древесины.

Омская область – один из крупнейших промышленно-аграрных регионов Западной Сибири. По объемам производства зерна, мяса и молока Омская область входит в 10 лидирующих регионов России.

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы Омской области "Оказание содействия

добровольному переселению в Омскую область соотечественников,

проживающих за рубежом (2013 – 2017 годы)"

Наименование Программы

                Долгосрочная целевая программа Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2013 – 2017 годы)" (далее –                    Программа)

Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации      

Распоряжение Правительства Российской Федерации

от _____________ № ____

Уполномоченный орган исполнительной власти Омской области,

 ответственный за реализацию Программы (далее – уполномоченный орган)       

Министерство труда и социального развития Омской области (далее – Минтруд)

Цели Программы         

1. улучшение миграционной ситуации в Омской области;

2. обеспечение экономики Омской области трудовыми ресурсами

Задачи Программы     1. обеспечение реализации Государственной про-граммы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента от 22 июня 2006 года № 637

"О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";

2. частичная компенсация миграционной убыли в Омской области;

3. Привлечение трудовых ресурсов в Омскую об-ласть

Исполнители основных мероприятий Программы     

Министерство здравоохранения Омской области (далее – Минздрав);

 

Министерство образования Омской области (далее – Минобразования); Минтруд;

 

Управление Федеральной миграционной службы по Омской области (далее – УФМС России по Омской области);

Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее – Главное управление занятости);

казенные учреждения службы занятости населения Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Главное управление занятости (далее – центры занятости населения);

бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" (далее – Омский центр профориентации);

 

Управление Министерства внутренних дел Россий-ской Федерации по Омской области (далее – УМВД России по Омской области) (по согласованию);

органы местного самоуправления Омской области (по согласованию)

Этапы и сроки реализации

Программы      2013 – 2017 годы.

Этапы реализации Программы не выделяются

Объемы и источники

финансирования Программы Общий объем финансирования реализации Про-граммы из областного бюджета составляет 117 225,44 тыс. рублей*, в том числе по годам:

- 2013 год – 15 161,02 тыс. рублей*;

- 2014 год – 29 207,12 тыс. рублей;

- 2015 год – 29 287,12 тыс. рублей;

- 2016 год – 21 735,09 тыс. рублей;

- 2017 год – 21 835,09 тыс. рублей

_________________

* – без учета финансирования за счет средств федерального бюджета

                На реализацию мероприятий программы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Омской области на оказание дополнительных мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам в соответствии с соглашениями, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Омской области

Основные показатели эффективности Программы   

1. число участников Программы и членов их семей, ежегодно переезжающих в Омскую область и зарегистрированных в территориальных органах УФМС России по Омской области;

 

2. доля расходов бюджета Омской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Омской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий;

3. доля участников Программы и членов их семей, прибывших в Омскую область, в общем числе ми-грантов, прибывших в Омскую область;

4. число прибывших в Омскую область участников Программы и членов их семей, находящихся в трудоспособном возрасте;

5. доля участников Программы и членов их семей, трудоустроенных в организации Омской области, в общем числе соотечественников, прибывших в трудоспособном возрасте и желающих трудоустроиться

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы     

Реализация программы позволит обеспечить:

 

1. прибытие на территорию Омской области и регистрация в территориальных органах УФМС России по Омской области к концу 2017 года

6 800 соотечественников (3 400 участников Про-граммы и 3 400 членов их семей), в том числе:

в 2013 году – 2 000 человек (1 000 участников Программы и 1 000 членов их семей);

в 2014 году – 1 400 человек (700 участников Про-граммы и 700 членов их семей);

в 2015 году – 1 400 человек (700 участников Про-граммы и 700 членов их семей);

в 2016 году – 1 000 человек (500 участников Про-граммы и 500 членов их семей);

в 2017 году – 1 000 человек (500 участников Про-граммы и 500 членов их семей);

2. обеспечение финансирования предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предостав-лением дополнительных мер социальной поддерж-ки участников Программы на уровне не менее

90 процентов общего размера расходов бюджета Омской области на реализацию указанных меро-приятий;

3. обеспечение доли участников Программы и чле-нов их семей, переселившихся на постоянное место

жительства в Омскую область, в общем числе ми-грантов, прибывших в Омскую область, не менее

7 процентов;

4. привлечение к концу 2017 года на территорию Омской области 5 100 участников Программы и членов их семей, находящихся в трудоспособном возрасте;

5. трудоустройство в организации Омской области не менее 70 процентов участников Программы и членов их семей в общем числе соотечественников, прибывших в трудоспособном возрасте и желающих трудоустроиться

1.            Общая характеристика сферы реализации Программы

Программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года № 18, Государственной программой Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года № 1289.

Социально-экономическое положение Омской области и перспективы ее развития

Омская область – один из крупнейших промышленно-аграрных регионов Сибирского федерального округа. Ведущие позиции в структуре экономики Омской области занимает промышленное производство. В указанном секторе экономики сосредоточено:

- 40 процентов валового регионального продукта;

- 54 процента оборота организаций;

- 52 процента инвестиций в основной капитал;

- 55 процентов прибыли;

- 46 процентов основных фондов;

- 22 процента численности работников.

В 2011 году прирост промышленного производства составил

54,8 процента к уровню 2004 года. Это значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации (по Российской Федерации рост промышленного производства составил 23,3 процента к уровню 2004 года).

В обрабатывающем секторе промышленного производства осуществ-лялись ввод новых производств, модернизация и реконструкция производственных мощностей предприятий, внедрение новых технологий, что обеспечило не только увеличение объемов выпуска продукции, но и повышение ее конкурентоспособности.

Омская область входит в число развитых аграрных районов Российской Федерации и наиболее развитых сельскохозяйственных регионов Сибирского федерального округа. По объемам производства молока Омская область входит в число 10 лидирующих субъектов Российской Федерации (за 2011 год занимает

7 место). Доля прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций увеличилась с 63,2 процента в 2004 году до 84,1 процента в 2011 году.

Интенсификации развития секторов экономики способствовал высокий уровень инвестиционной активности организаций. Реализация проектов по строительству и модернизации промышленных производств, объектов инфраструктуры и социальной сферы обеспечила приток инвестиций в основ-ной капитал Омской области за 2011 год на уровне 148,7 процента к 2004 году.

Значительные бюджетные инвестиции направлены на развитие сети газо-снабжения, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры Омской области.

В результате проделанной работы по развитию инвестиционного потенциала Омской области закрытым акционерным обществом "Рейтинговое Агентство "Мудис Интерфакс" в 2010 году подтвержден кредитный рейтинг Омской области по национальной шкале на уровне Аа3.ru (высокая кредитоспособность по отношению к другим субъектам Российской Федерации).

Одним из направлений политики Правительства Омской области является стимулирование инновационной деятельности. Постановлением Правительства Омской области от 11 апреля 2007 года № 43-п утверждена Концепция развития инновационной инфраструктуры на территории Омской области до 2015 года, в рамках которой предполагается создание сети бизнес-инкубаторов, университетского комплекса, технопарка, инновационно-инвестиционных и венчурных фондов. При активной поддержке Правительства Омской области открыты ресурсные центры в сфере металлообработки, машиностроения, жилищно-коммунального комплекса и строительства.

Существенную роль в росте экономики Омской области играет расши-рение международных экономических связей. Омская область как один из экономически развитых и стабильных субъектов Российской Федерации привлекает иностранных инвесторов. Внешнеторговые операции осуществляются с партнерами из стран дальнего и ближнего зарубежья. Основными торговыми партнерами стали Королевство Нидерланды, Чешская Республика, Федеративная Республика Германия, Итальянская Республика, Французская Республика, Япония, Кыргызстан, Республика Казахстан, Украина, Корейская Народно-Демократическая Республика, Турецкая Республика, Королевство Таиланд.

В среднесрочной перспективе развитие экономики предполагается в усло-виях активной реализации государственной политики, направленной на повышение инвестиционной привлекательности Омской области, широкого внедрения наукоемких технологий в производство, развития предпринимательской инициативы, качественного совершенствования факторов производства и их использования, увеличения уровня доходов населения.

В результате ожидается:

- качественный прорыв в улучшении инвестиционного и бизнес-климата Омской области, выраженный в значительном росте объемов инвестиций в ос-новной капитал, повышении оценки бизнес-сообществом условий ведения пред-принимательской деятельности в Омской области;

- улучшение состояния рынка труда Омской области, выраженное в повышении производительности труда, увеличении доли высокопроизводительных рабочих мест;

- развитие высокотехнологичных секторов экономики, модернизация и диверсификация производства и, как следствие, рост конкурентоспособности производимой в Омской области продукции;

- социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал, выраженные в повышении среднего уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики, развитие инфраструктуры;

- устойчивый рост потребления на фоне роста реальных денежных до-ходов населения.

Продолжится развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, в том числе строительство водоподъемного Красногорского гидроузла на реке Иртыш, Омского метрополитена, окружной дороги города Омска, автомобильных и железнодорожных дорог, объектов социального назначения.

Актуальным направлением в среднесрочной перспективе является пе-реход на возобновляемые источники энергии. Для северных районов Омской области – перевод теплоисточников на такие виды топлива, как древесные пеллеты, торфобрикеты.

Продолжится диверсификация промышленного производства Омской об-ласти. Планируется создание новых производств, внедрение современного оборудования, освоение новых видов продукции и рынков сбыта. В приоритете останутся формирование и развитие нефтехимического, агропромышленного, лесопромышленного и ряда других кластеров.

В целях реализации указанных направлений развития экономики и социальной сферы Омской области Указом Губернатора Омской области от

13 февраля 2006 года № 18 утверждена Стратегия социально-экономического развития Омской области до 2020 года (далее – Стратегия). Стратегия является базовым документом, определяющим социально-экономическую политику Правительства Омской области на долгосрочную перспективу. В нем определен круг факторов, сдерживающих социально-экономическое развитие Омской области, к числу которых относятся "старение" кадров в отраслях материального производства и сокращение численности населения Омской области.

 

Реализация Программы на территории Омской области способствует час-тичному устранению влияния указанных факторов на социально-экономическое развитие Омской области.

Анализ и перспективы развития рынка труда Омской области

Основные показатели, характеризующие ситуацию на региональном рынке труда за последние 5 лет, имеют положительную динамику. Так, в 2012 году по сравнению с 2007 годом:

1) численность занятого населения увеличилась на 14,5 тыс. человек и составила 976,8 тыс. человек;

2) общая численность безработных граждан снизилась на 11,3 тыс. человек и составила 72,0 тыс. человек;

3) уровень общей безработицы снизился на 1,1 процентный пункт и составил 6,9 процентов от численности экономически активного населения. Среди регионов Сибирского федерального округа Омская область по данному показателю улучшила рейтинговую позицию, переместившись с 8 рейтингового места в 2006 году на 4 рейтинговое место в 2012 году (первое место соответствует наименьшему значению показателя).

Необходимо отметить, что в 2012 году в Омской области зафиксировано минимальное значение уровня общей безработицы (6,9 процентов от численности экономически активного населения) за последние 5 лет (максимальное значение отмечено в 2009 году – 8,5 процента от численности экономически активного населения).

Показатели регистрируемой безработицы в период с 2008 по 2012 годы также характеризовались положительной динамикой:

1) численность зарегистрированных безработных в Омской области по состоянию на 1 января 2013 года составила 12,8 тыс. человек (уменьшившись на

5,8 тыс. человек по сравнению с данными на 1 января 2008 года);

2) уровень зарегистрированной безработицы на 1 января 2013 года составил 1,2 процента от численности экономически активного населения, сократившись на 0,5 процентного пункта по сравнению с 1 января 2008 года.

Коэффициент напряженности на рынке труда в Омской области в конце 2012 года составлял 0,6 человек из числа незанятых граждан, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости, в расчете на одну вакансию, что значительно ниже значения данного коэффициента в конце 2011 года, когда на одну вакансию приходилось 0,9 человека.

На конец 2012 года число заявленных вакансий в Омской области составляло более 18 тыс. единиц, в том числе вакансии по рабочим профессиям составляли 68,7 процента от общего числа вакансий, вакансии служащих – 31,3 процента.

В числе вакансий по рабочим профессиям преобладают:

- слесари (8 343 единицы, заработная плата от 10 до 14 тыс. рублей);

- токари (4 671 единица, заработная плата от 10 до 15 тыс. руб.);

- газоэлектросварщики (3 808 единиц, заработная плата от 12 до 18 тыс. рублей);

- водители (2 918 единиц, заработная плата от 12 до 30 тыс. руб.);

- инженеры (1 752 единицы, заработная плата от 15 до 28 тыс. руб.);

- монтажники (1 022 единицы, заработная плата от 10 до 18 тыс. руб.).

В числе вакансий по специальностям служащих преобладают:

- врачи различных специализаций (1 818 единиц, заработная плата от 10 до 22 тыс. рублей);

- менеджеры (574 единицы, заработная плата от 10 до 22 тыс. руб.);

- начальники отделов (409 единиц, заработная плата от 12 до 40 тыс. руб.).

- главные специалисты (бухгалтер, механик, технолог) (152 единицы, заработная плата от 12 до 25 тыс. руб.).

В числе основных проблем рынка труда Омской области можно назвать дефицит рабочей силы в отдельных видах экономической деятельности.

Рынок труда в ближайшей перспективе столкнется с сокращением предложения рабочей силы на рынке труда в связи с продолжающейся тенденцией снижения численности населения трудоспособного возраста, низким притоком молодежи в трудовые ресурсы по сравнению с численностью лиц, выбывающих из трудоспособного возраста.

Вместе с тем переход к инновационной экономике (реструктуризация и диверсификация экономики) будет означать изменение сложившейся структуры занятости населения, что будет сопровождаться дальнейшим сокращением неэффективных рабочих мест, расширением занятости в сфере услуг и возникновением новых направлений занятости.

В этой связи в Омской области прогнозируется увеличение потребности в рабочей силе, особенно в производственных отраслях.

В промышленности постоянно высокая потребность в кадрах наблюдается на фоне явного снижения предложения рабочей силы. Наиболее востребованными остаются рабочие профессии: оператор автоматических и полуавтоматических линий, токарь, наладчик технологического оборудования, слесарь-ремонтник, сборщик верха обуви, укладчик изделий, швея, рамщик, станочник деревообрабатывающих станков и др.

Наблюдается дисбаланс спроса и предложения рабочей силы в строительстве. Вследствие этого отмечается дефицит работников следующих специальностей: штукатур, каменщик, маляр, бетонщик, плотник, облицовщик-плиточник, арматурщик, стропальщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

Дефицит рабочей силы испытывает транспорт и связь.

Наиболее востребованными профессиями рабочих, специальностями инженерно-технических работников и служащих, вакансии которых не заполняются в полном объеме из числа местного населения, являются:

- здравоохранение (врачи-специалисты, средний медицинский персонал);

- обрабатывающие производства (инженер (технолог, конструктор), токарь, токарь-расточник, операторы автоматических и полуавтоматических линий станков и установок (в том числе на линиях по деревообработке), наладчик технологического оборудования, электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки, электрик, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь-ремонтник и пр.);

- строительство (штукатур, маляр, рамщик, каменщик, плотник, бетонщик, облицовщик-плиточник);

- транспорт (водитель автомобиля, слесарь по ремонту автомобилей, машинист экскаватора);

- сфера обслуживания (повар, пекарь, кондитер, швея);

- сельскохозяйственное производство (ветеринарный врач, зоотехник, механизатор, дояр, тракторист, рабочий по уходу за животными).

Сложившаяся ситуация может быть частично компенсирована ростом производительности труда при переходе к инновационной экономике, мерами по вовлечению в трудовую деятельность лиц старшего возраста, женщин, имеющих малолетних детей, созданием условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья, а также повышением уровня трудовой мобильности населения при оптимизации привлечения иностранной рабочей силы и соотечественников – участников Программы в соответствии с потребностями экономики.

 

С учетом имеющихся проблем возникает необходимость реализации на территории Омской области комплекса мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающего системный подход к решению проблемы обеспечения экономики Омской области трудовыми ресурсами и снижения миграционного оттока в Омской области программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении поставленных задач.

Оценка возможности трудоустройства

В ближайшее пятилетие ожидается увеличение спроса работодателей Ом-ской области на рабочую силу, что связано с модернизацией экономики Омской области, реализацией на территории Омской области инвестиционных проектов.

Потребность в квалифицированных кадрах испытывают предприятия промышленности, строительства, транспорта и связи, а также организации бюджетной сферы, особенно учреждения здравоохранения в муниципальных районах Омской области.

В 2013 – 2017 годах в условиях сложившейся демографической ситуации и экономического развития Омской области прогнозируется дальнейшее увеличение потребности в рабочей силе.

Реестр вакантных рабочих мест обновляется и публикуется на сайтах Минтруда (www.omskmintrud.ru) и Главного управления занятости (www.omskzan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В соответствии с законом Омской области "Об отдельных вопросах осуществления полномочий в области содействия занятости населения и о внесении изменений в статью 5 закона Омской области "О квотировании ра-бочих мест в Омской области" в Омской области реализуются дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения:

1) организация профессионального обучения отдельных категорий граждан, не зарегистрированных в качестве безработных;

2) содействие работодателям в обеспечении занятости отдельных категорий граждан;

3) содействие безработным гражданам в организации собственного дела и создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

4) стажировка выпускников образовательных учреждений профессионального образования;

5) содействие работодателям в обеспечении трудовых прав работающих инвалидов.

Малое предпринимательство является источником экономического роста Омской области, поэтому Правительство Омской области оказывает поддержку в создании и развитии собственного дела. Основным элементом инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Омской области является государственное учреждение Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор" (далее – бизнес-инкубатор), начавшее свою работу в 2006 году. В целях дальнейшего совершенствования инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства в Омской области в 2007 году создана некоммерческая организация "Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства". В 2008 году сфера деятельности бизнес-инкубатора значительно расширена за счет создания на его базе ЕвроИнфо-Корреспондентского Центра. В 2010 году создана Региональная общественная организация Омской области "Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства" с отделениями во всех муниципальных районах Омской области. Постановлением Правительства Омской области от 1 апреля 2009 года № 49-п принята долгосрочная целевая программа Омской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области (2009 – 2013 годы)", которая в 2010 году дополнена блоком мероприятий по поддержке начинающих и действующих инновационных компаний.

Кроме этого, в рамках реализации долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (2013 – 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 ноября 2012 года № 243-п, оказывается поддержка в организации сельскохозяйственного производства на основе крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств путем предоставления из областного бюджета:

- грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) единовременная помощь на бытовое обустройство, субсидия на возме-щение части затрат на инженерное обустройство производственных и социальных объектов крестьянских (фермерских) хозяйств;

- субсидий на возмещение части затрат, связанных с оформлением в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

 

- субсидий, межбюджетных трансфертов на возмещение части затрат лич-ных подсобных хозяйств по производству молока, на улучшение пастбищ для выпаса сельскохозяйственных животных посредством приобретения и высева семян многолетних трав, субсидии личным подсобным, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским коопера-тивам на возмещение процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам.

Оценка возможности получения образования

В Омской области действует разветвленная сеть учреждений образования различного уровня.

Система образования Омской области включает более двух тысяч образовательных учреждений и обеспечивает доступность образования детям, подросткам и молодежи. Численность учащихся и студентов, охваченных всеми видами обучения, превышает 280 тыс. человек.

На территории Омской области функционируют 872 государственных и муниципальных образовательных учреждения, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и 23 негосударственных учреждения.

Кроме того, работают группы дошкольного образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

В конце 2012 года очередь в детские дошкольные учреждения детей в возрасте от 3 до 7 лет составляла 17,0 тыс. человек (при общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет – 83,3 тыс. человек), указанную проблему в Омской области планируется решить в ближайшие 3 года.

Количество общеобразовательных учреждений Омской области со-ставляет 776 единиц.

В системе дополнительного образования детей работают центры детского и юношеского творчества, центры технического творчества, туристско-краеведческие, юннатско-биологические центры, детско-юношеские клубы физической подготовки и спортивные школы.

Сеть учреждений дополнительного образования детей представлена

109 муниципальными и 6 государственными образовательными учреждениями, работающими по следующим направлениям: физкультурно-спортивное, научно-техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, ху-дожественное.

Довузовское образование реализуется в центрах довузовской подготовки и профориентации, в профессиональных школах, действующих при фа-культетах в образовательных учреждениях для подготовки профессионально ориентированных на специальности факультетов выпускников образователь-ных учреждений, способных участвовать и выдержать конкурсный отбор при поступлении в учебные заведения высшего профессионального образования Омской области.

Система профессионального образования Омской области включает в себя 124 учреждения профессионального образования, в том числе: 31 обра-зовательное учреждение высшего профессионального образования, 58 учре-ждений среднего профессионального образования, 35 учреждений начального профессионального образования.

 

Послевузовское профессиональное образование по подготовке кадров высшей квалификации в Омской области представлено ресурсными центрами, институтами, факультетами повышения квалификации работников и служащих, а также осуществляется через аспирантуры, докторантуры и систему соискателей.

Оценка возможности жилищного обустройства

Жилищный фонд Омской области на конец 2011 года составлял

44974,2 тыс. кв. метров площади жилых помещений (101,3% к 2010 году), в го-родской местности сосредоточено 70,8 процента всего жилищного фонда. Жи-лищный фонд города Омска составлял 25705,4 тыс. кв. метров (101,7% к 2010 году).

В среднем по области на одного жителя в 2011 году приходилось

22,8 кв. метра площади жилых помещений (101,3% к 2010 году). В городе Омске общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, увеличилась с 21,9 кв. метра в 2010 году до 22,2 кв. метра в 2011 году.

В жилищном фонде области в 2011 году насчитывалось 188,0 тыс. одно-квартирных жилых домов (индивидуально-определенных зданий) и 84,4 тыс. многоквартирных жилых домов, из них в городе Омске – 36,3 и 17,9 тыс. жилых домов соответственно.

Жилищный фонд области насчитывал 824,0 тыс. квартир, что на 0,8 процента больше, чем в 2010 году, в том числе однокомнатных – 179,6 тыс. квартир (21,8%), двухкомнатных – 267,4 тыс. квартир (32,4%), трехкомнатных – 285,7 тыс. квартир (34,7%), четырехкомнатных и более – 91,3 тыс. квартир (11,1%). Из общего количества квартир в городской местности находилось 591,3 тыс. квартир, в сельской местности – 232,7 тыс. квартир. Жилищный фонд города Омска насчитывал 478,9 квартир (101,2% к 2010 году).

Для граждан Российской Федерации действуют программы ипотечного кредитования, которые в Омской области реализуются на основе:

- региональных стандартов: предоставление льготных ипотечных жилищ-ных займов сроком до 15 лет;

- федеральных стандартов: предоставление ипотечных жилищных кре-дитов сроком до 30 лет под 7,9 – 13,65 процента годовых;

- собственных стандартов банковских организаций.

Средневзвешенная величина ставки по ипотечным кредитам в Омской об-ласти составляет 12,1 процента.

В Омской области действует постановление Правительства Омской об-ласти от 7 июня 2007 года № 75-п "О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Омской области".

Земельный участок предоставляется гражданину, имеющему гражданство Российской Федерации и постоянную регистрацию по месту жительства.

Земельный участок может быть предоставлен в собственность или аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов).

Цена за аренду земли в муниципальных районах Омской области со-ставляет в среднем от 1 100 рублей в год за 15 соток.

Предоставленный в аренду гражданину земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной цене, сложившейся в данной местности.

После постройки жилья можно выкупить землю по цене в среднем 2 600 рублей за 15 соток, стоимость межевания земельного участка – 2 500 рублей.

Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных уча-стков, предоставляемых гражданам в собственность:

1) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства – от 0,04 га до 100 га;

2) для садоводства – от 0,04 га до 0,15 га;

3) для огородничества – от 0,04 га до 0,15 га;

4) для животноводства – от 0,04 га до 7,5 га;

5) для дачного строительства – от 0,04 га до 0,15 га.

Бесплатно предоставляются в собственность для индивидуального жилищного строительства земельные участки следующим категориям граждан:

1) семьям, зарегистрированным в качестве многодетных семей в соответствии с областным законодательством;

2) единственному родителю, воспитывающему несовершеннолетних детей;

3)  лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите-лей.

Земельный участок предоставляется бесплатно в собственность в порядке очередности поступления обращений граждан.

 

Начинающим фермерам предоставляется единовременная помощь в целях приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 20 июня 2012 года № 128-п "Об утверждении порядка предоставления в 2012 – 2014 годах из областного бюд-жета грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам".

3. Основные мероприятия по реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает комплекс мероприятий, согласованных по времени, ресурсам и исполнителям, направленных на привлечение на территорию Омской области соотечественников, проживающих за рубежом, содействие их жилищному обустройству и трудоустройству, обеспечение их социальной, культурной адаптации на территории региона, в целях содействия социально-экономическому и демографическому развитию Омской области.

К числу основных мероприятий по реализации Программы относятся следующие:

1) нормативно-правовое обеспечение реализации Программы, в рамках которого будут разработаны проекты нормативных правовых актов, необхо-димых для принятия Омской областью в целях реализации Программы на территории Омской области;

2) информационное обеспечение реализации Программы.

Указанный блок мероприятий будет реализован посредством популяризации информации об условиях участия в Программе среди соотечественников, проживающих как за рубежом, так и на территории Омской области, а также информационного сопровождения участников Программы и членов их семей в процессе социальной интеграции и трудовой адаптации на территории Омской области.

Для информирования соотечественников, проживающих за рубежом, будет налажено взаимодействие с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями Российской Федерации и представительствами Федеральной миграционной службы России за рубежом в части обновления информационного пакета о возможностях приема, трудоустройства и условиях проживания в Омской области, а также доведения перечня образовательных учреждений, находящихся в Омской области. Кроме этого, будут организованы презентации Программы, в ходе которых потенциальные участники Программы смогут обсудить вопросы участия в Программе с основными исполнителями Программы на территории Омской области.

Информирование потенциальных участников Программы, проживающих на законных основаниях в Омской области, будет осуществляться посредством размещения актуальной информации об условиях Программы в средствах массовой информации.

Для прибывших в Омскую область участников Программы и членов их семей будет осуществлять работу консультационный пункт в целях сопрово-ждения соотечественников в процессе социальной интеграции и трудовой адаптации на территории Омской области. Специалисты консультационного пункта будут проводить индивидуальные и групповые занятия по профессиональной ориентации и психологической поддержке с участниками Программы и членами их семей.

Кроме этого, соотечественники смогут получить актуальную информа-цию о Программе посредством следующих источников информирования:

- "Горячей линии" по вопросам участия в Программе;

- информационного буклета участника Программы;

- автоматизированной информационной системы "Соотечественники";

3) содействие социальному и жилищному обустройству участников Про-граммы и членов их семей.

Всем нуждающимся участникам Программы и членам их семей будут предоставлены социальные услуги в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации (в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения).

В качестве дополнительных мер социальной поддержки участников Про-граммы и членов их семей им будут предоставлены услуги в сфере здравоохранения, к числу которых относится бесплатное проведение медицинского освидетельствования участников Программы и членов их семей на заболевание наркоманией и инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Всем участникам Программы и членам их семей по приезде в Омскую об-ласть будет предоставлено единовременное подъемное пособие: для переселив-шихся в город Омск в размере величины среднегодового прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Омской области, для переселившихся с муниципальные районы Омской области в размере двукратной величины среднегодового прожиточного минимума в расчете на душу населения.

В целях содействия участникам Программы и членам их семей в жи-лищном обустройстве им будет предоставляться пособие на первоначальное жилищное обустройство в качестве компенсации расходов по найму жилья в размере

24 000 рублей (в расчете по 6 000 рублей за 4 месяца проживания для переселившихся в город Омск, по 4 000 рублей за 6 месяцев проживания для переселившихся в муниципальные районы Омской области).

Участникам долгосрочной целевой программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 – 2012 года)", прибывшим до 31 декабря

2012 года и обратившимся в уполномоченное государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Минтруда за предоставлением единовременного "подъемного пособия" и компенсацией расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения, будут оказаны дополнительные меры социальной поддержки на основании принятых решений об их назначении в соответствии с постановлениям Правительства Омской области от 2 декабря 2009 года № 230-п "О мерах социальной поддержки участников долгосрочной целевой программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 – 2012 годы)" и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Омскую область" (далее – Постановление).

4) оказание содействия в трудоустройстве и самозанятости участников Программы и членов их семей.

Планируется осуществление ряда мероприятий, направленных на формирование у соотечественников, проживающих за рубежом, реального представления о рынке труда Омской области, уровне заработной платы и определение своих возможностей трудоустройства по приезде в Омскую область.

В этих целях будет сформирован актуальный перечень вакантных мест в организациях Омской области, который будет размещаться на соответствующих Интернет-ресурсах, а также направляться во временные рабочие группы, осуществляющие непосредственную работу с соотечественниками. Для соотечественников, проживающих на территории Омской области, будет организовано проведение ярмарок вакансий учебных, рабочих мест с непосредственным участием работодателей в целях ознакомления соотечественников с возможными вариантами трудоустройства.

В случае наличия у соотечественников недостаточного уровня квалификации или невозможности его трудоустройства по специальности планируется проведение мероприятий по профессиональному обучению участников Программы и членов их семей в целях повышения их конкурентоспособности.

Планируется оказание содействия самозанятости участников Программы в виде выплаты на открытие собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства. В целях информирования соотечественников об особенностях организации собственного дела, помощи в написании бизнес-плана планируется организация службы сопровождения соотечественников по вопросам самозанятости.

Перечень мероприятий Программы представлен в Приложении № 2 к на-стоящей Программе.

В качестве мер государственного регулирования реализации Программы на территории Омской области будут разработаны следующие проекты нормативных правовых актов Омской области:

- указ Губернатора Омской области, в соответствии с которым будет создана межведомственная комиссия по реализации Программы, утвержден состав и положение о Межведомственной комиссии по реализации Программы;

- постановление Правительства Омской области, определяющее порядок предоставления мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей.

 

Ожидаемые сроки принятия данных нормативных правовых актов, ука-заны в приложении № 3 к настоящей Программе.

ОПИСАНИЕ

проекта переселения "Омская область" и регламент приема  участников долгосрочной целевой программы Омской области  "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, прожи-вающих за рубежом (2013 – 2017 годы)",  их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Омской области

Территорией вселения участников долгосрочной целевой программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2013 – 2017 годы)"

(далее – Программа) является вся территория Омской области.

Омская область расположена в междуречье Оби и Иртыша. На западе и севере она граничит с Тюменской областью, на востоке – с Томской и Новосибирской областями, на юге и юго-западе – с Казахстаном.

Территория Омской области занимает 2,7 процента территории Сибирского федерального округа, на которой проживает 10,3 процента населения.

Расстояние от Омска до Москвы 2 555 км.

Площадь территории Омской области составляет 141,1 тыс. кв. км.

Численность населения Омской области по состоянию на 1 января 2012 года составляла 1 974,8 тыс. человек. Соотношение горожан и сельских жителей – 72 и 28 процентов соответственно.

В Омской области насчитывается 6 городов областного значения: Омск, Исилькуль, Калачинск, Называевск, Тара, Тюкалинск.

Административным центром Омской области является город Омск.

Информация о заявителе и членах его семьи, включенных в заявление об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – информация о заявителе и членах его семьи), проходит проверку данных по учетам Федеральной миграционной службы в Управлении Федеральной миграционной службы по Омской области (далее – УФМС России по Омской области). После этого информация о заявителе и членах его семьи направляется в Министерство труда и социального развития Омской области (далее – Минтруд) как уполномоченный орган исполнительной власти Омской области, ответственный за реализацию Программы, для рассмотрения и принятия решения об участии в Программе.

В целях организации управления реализацией Программы и контролем за реализацией Программы осуществляет работу Межведомственная комиссия по реализации Программы, состав которой утверждается Губернатором Омской области. В каждом муниципальном образовании создается районная (городская) комиссия по содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.

Минтруд оперативно направляет информацию о заявителе и членах его семьи для согласования:

а) в Управления Минтруда муниципальных образований Омской области;

б) в Главное управление занятости;

в) в органы местного самоуправления муниципальных образований Омской области;

г) в Министерство здравоохранения Омской области (далее – Минздрав) в случае, если потенциальный участник Программы претендует на вакантные рабочие места в сфере здравоохранения.

Главное управление государственной службы занятости населения Омской области при получении информации о заявителе и членах его семьи в течение                   7 рабочих дней обеспечивает оценку возможностей трудоустройства потенциального участника Программы и членов его семьи.

Органы местного самоуправления совместно с Управлением Минтруда на территории муниципального образования в течение 10 рабочих дней с момента получения информации о заявителе и членах его семьи участника Программы обеспечивают рассмотрение кандидатуры участника Программы с учетом перечня вакансий, представленного центром занятости на территории муниципального образования, на которые претендует участник Программы, на заседании районной (городской) комиссии по содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. В Минтруд представляется протокол заседания указанной комиссии с решением о готовности муниципального образования к приему потенциального участника Программы и членов его семьи.

Министерство здравоохранения Омской области в течение 5 рабочих дней с момента получения информации о заявителе и членах его семьи участника Про-граммы направляет в Минтруд информацию о возможности допуска участника Программы к медицинской или фармацевтической деятельности в Российской Фе-дерации.

При рассмотрении информации о заявителе и членах его семьи Минтрудом учитывается возможность обустройства и трудоустройства участников Программы и членов их семей на территории Омской области и информация Министерства здравоохранения Омской области.

Кроме того, в целях снижения рисков реализации Программы, в части при-нятия Минтрудом необоснованного решения в отношении соотечественников, которые не соответствуют требованиям Программы, Программой предусмотрены следующие основные критерии для отказа в участии в Программе:

- наличие у соотечественника или члена его семьи непогашенной или не-снятой судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

 

- представление соотечественником недостоверных сведений при заполнении заявления об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

- отсутствие вакансий для соотечественника в банке вакансий по Программе и в областном банке вакансий по Омской области, соответствующей заявленной квалификации, стажу и опыту работы;

- отсутствие необходимого образования, опыта и стажа работы для трудоустройства по заявленной соотечественником вакансии;

- невозможность предоставления необходимых мер поддержки соотечествен-нику для полноценной его адаптации на выбранной им территории проживания, в том числе обеспечения местом в дошкольном образовательном учреждениями, в общеобразовательном учреждении при значительном их удалении от места работы или проживания.

Решение Минтруда об участии (отказе в участии) соотечественника в Про-грамме направляется в УФМС России по Омской области, после чего УФМС Рос-сии по Омской области принимает решение о выдаче или отказе в выдаче свидетельства участника Программы.

После оформления всех документов для участия в Программе в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации участник Программы и члены его семьи в установленном порядке прибывают в Омскую область.

Прибытие участника Программы и членов его семьи на территорию Омской области осуществляется самостоятельно.

По прибытии в Омскую область, согласно Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от

15 января 2007 года № 9, участник Программы и члены его семьи должны

пройти процедуру постановки на миграционный учет, которая представляет собой информирование Управления Федеральной миграционной службы по Омской области (далее – УФМС России по Омской области) о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и должна быть осуществлена не позднее 7 рабочих дней после прибытия иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Информация об адресах и телефонах УФМС России по Омской области приведена на официальном сайте УФМС России по Омской области www.ufms.omsk.ru.

После постановки на миграционный учёт или регистрации по месту жительства соотечественники должны зарегистрироваться в качестве прибывших на территорию вселения участников Программы. Для регистрации участники Программы  обращаются в отдел по работе с соотечественниками, беженцами и вынужденными переселенцами УФМС России по Омской области, где им предоставляется консультация по вопросу оформления правового статуса переселенцев на территории Российской Федерации и получения государственных гарантий и социальной поддержки за счет средств федерального бюджета 

(ул. Лермонтова 179 А, телефон 8 (3812) 36-73-07).

Для получения консультационной, юридической и другой помощи в обуст-ройстве участник Программы и члены его семьи обращаются в Управление Минтруда муниципального образования Омской области, на территории которого будут проживать, где ставятся на учет регистрации как участники Программы. Информация об адресах и телефонах Управлений Минтруда приведена на официальном сайте Минтруда www.omskmintrud.ru.

В качестве временной меры для размещения участников Программы и членов их семей рассматривается проживание в гостиницах. Стоимость прожи-вания в гостиницах города Омска – от 700 рублей в сутки за 1 человека. Брони-рование номеров можно осуществить в информационно-телекоммуникацион¬ной сети Интернет.

Кроме этого, возможен найм временного жилья. Ориентировочная стоимость аренды 1-комнатной квартиры в Омской области составляет

8 – 12 тыс. рублей в месяц.

Приобретение постоянного жилья предполагается за счет средств участ-ников Программы и членов их семей. На конец 2012 года средняя цена 1 кв. м жилья в Омской области на первичном рынке жилья – 35,5 тыс. рублей, на вторичном рынке жилья – 37,9 тыс. рублей.

 

Обеспечение участников Программы и членов их семей жильем Программой не предусмотрено.

Управление Минтруда муниципального образования Омской области, на территории которого будет проживать участник Программы и члены его семьи, при необходимости оказывает содействие в подборе временного жилья.

В случае необходимости обеспечивается размещение соотечественников в бюджетном учреждении Омской области "Центр социальной помощи семье и де-тям (с социальной гостиницей)" на безвозмездной основе.

Также оказывается содействие в постановке на миграционный учет. Уча-стники программы могут быть временно зарегистрированы в бюджетном учреждении Омской области "Центр социальной адаптации".

За содействием в поиске подходящей работы, а также предоставлением иных государственных услуг в области содействия занятости населения участник Про-граммы и члены его семьи обращаются в казенные учреждения службы занятости населения Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Главное управление занятости (далее – центры занятости на-селения). Информация об адресах и телефонах центров занятости населения размещена на официальном сайте Главного управления занятости www. omskzan.ru.

Возможности трудоустройства соотечественников, прибывших в Омскую область на постоянное место жительства, распределяются по следующим направлениям трудоустройства:

- на ранее забронированные вакансии;

- на имеющиеся вакансии при условии обращения соотечественников в центры занятости населения.

Кроме того, участники Программы и члены их семей могут самостоятельно трудоустроиться посредством прямого обращения к работодателям.

Участники Программы могут также выступать в качестве индивидуальных предпринимателей, членов кооперативных организаций и крестьянско-фермерских хозяйств. Программой предусмотрена организация содействия самозанятости участников Программы.

В случае наличия у соотечественников недостаточного уровня квалификации или невозможности его трудоустройства по специальности планируется проведение мероприятий по профессиональному обучению участников Программы и членов их семей в целях повышения их конкурентоспособности.

Участники Программы и члены их семей имеют право на получение услуг в сфере социальной защиты, образования и здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обеспечение соотечественников местами в бюджетных дошкольных образовательных учреждениях (далее – Учреждение) до получения гражданства производится в соответствии с законодательством Российской Федерации путем постановки ребенка на очередь в дошкольное образовательное учреждение.

Положение о порядке комплектования бюджетных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного обра-зования, и перечень льготных категорий граждан, имеющих право на внеочередное и первоочередное определение детей в учреждения, подведомственные департаменту образования Администрации города Омска утверждено приказом директора департамента образования Администрации города Омска от

18 апреля 2011 года № 86 с изменениями от 05.05.2012 года (№ ДО/45).

Для постановки детей на очередь в Учреждение родители (законные представители) ребенка могут обратиться:

1. в комиссию по комплектованию бюджетных образовательных учреж-дений в часы ее работы;

2. в отдел "Служба одного окна" Казенного учреждения города Омска "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска"

(ул. Гагарина 32/1, телефон информатора 78-79-01, электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..);

3. на официальный портал Администрации города Омска www.admomsk.ru.

В целях информационного сопровождения участников Программы и членов их семей от момента подачи заявления на участие в Программе до получения гражданства Российской Федерации осуществляют работу "Горячая линия" по номеру телефона (3812) 98-88-26 и консультационный пункт, расположенный по адресу: ул. Куйбышева, 69, телефон: 8-962-050-14-55.

В качестве дополнительных мер социальной поддержки участников Программы и членов их семей проектом переселения "Омская область" предусмотрено предоставление пособия на первоначальное жилищное обустройство, единовременного подъемного пособия и услуг по проведению бесплатного медицинского освидетельствования участников Программы и членов их семей на заболевание наркоманией и инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления указанных выплат определяется Правительством Омской области.

Организатором работы по проведению медицинского освидетельствования участников Программы и членов их семей на заболевание наркоманией и инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Министерство здравоохранения Омской области.

 

С актуальной информацией о территории вселения участников программы и членов их семей "Омская область" можно ознакомиться в автоматизированной ин-формационной системе "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru).

Министерство труда и социального развития Омской области:

Адрес: 644007, г. Омск, ул. Яковлева, д. 6

Тел.: 8 (3812) 25-25-01, 24-23-34

Управление ФМС России по Омской области:

Адрес: 644009, г. Омск, ул. Лермонтова, д. 179 а

Тел.: 8 (3812) 36-73-07

Официальный сайт: http://ufms.omsk.ru/

Источник : http://www.rusinkg.ru

Работает на Cobalt

Видео

Форум

Авторизация