В начале было Слово,

и Слово было у Бога,

и Слово было Бог.

(Ин. 1, 1).

Возлюбленные о Господе

всечестные пастыри и диаконы,

боголюбивые иноки и инокини,

дорогие братья и сестры!

 

Христос воскресе!

В истории рода человеческого хранится великое множество тайн. Но самая великая тайна истории и тайна Церкви – жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа.

В праздник Рождества Христова мы воспоминаем воплощение Бога, облечение Его в плоть человеческую. Сын Божий, Второе Лицо Святой Троицы становится Сыном Человеческим, во всём подобным нам, кроме греха. А в праздник Пасхи мы ликуем потому, что Сын Человеческий, умерщвлённый злобой человеческой, тридневно воскресает. «Кто, яко Бог наш?» – восклицает Церковь. И, действительно, может ли восстать от Гроба кто-либо, кроме Бога?

В событии крестной смерти и Воскресения Господа из мёртвых заключается средоточие всей Библии и основание всего христианства. Этим событием апостолы начинали свою проповедь, и на нём, как на твёрдом камне, Святые Отцы основывали высочайшие догматы православной веры.

В Первом послании к Коринфянам апостол Павел говорит: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша», то есть всё напрасно, бессмысленно.

Действительно, если бы Христос не воскрес, то Он, может быть, и оставался бы для человечества великим, праведным или даже святым Учителем-проповедником, каких тысячи. Но Он не был бы для нас Всемогущим Богом и Небесным Отцом. Однако в святую пасхальную ночь, которую каждую весну переживает человечество, Господь выходит из гроба Победителем смерти, и с этой минуты Он не только наш Праведный Учитель, но и Всемогущий Бог. Совершив подвиг искупления падшего рода человеческого, принеся Самого Себя Самому Себе в жертву за человека, Господь воскресает, ибо невозможно смерти удержать Бессмертного. Эту святую истину на протяжении двух тысяч лет утверждает христианская Церковь через своих пастырей.

«Пасха» – это название происходит от еврейского слова «песах», то есть «исход», «избавление» или «освобождение». В Ветхом Завете праздник Пасхи был воспоминанием о выходе израильтян из Египта и избавлении богоизбранного народа от мучительного и непосильного рабства.

Новозаветная Христова Пасха заменила древнюю, ветхозаветную. Празднуя Пасху, христиане тоже отмечают избавление от рабства, но только духовного – рабства греха. Это избавление от греха и смерти Господь Иисус Христос Своим Воскресением из мёртвых подарил всем людям нашей планеты без различия пола, возраста и национальности.

С тех пор и до наших дней проповедь о Воскресшем Спасителе не перестаёт и никогда не перестанет звучать в Церкви Христовой. Две тысячи лет назад эта весть о Воскресшем Христе, подобно свежему ветру, ворвалась в дряхлеющий античный мир и принесла надежду всем людям, вдохнув в них энергию и жизнь.

Эта энергия и эта жизнь по-прежнему действует в Церкви Христовой и щедро преизливается вовне её. Она вдохновляет тружеников церковных на труды во имя Христово, а Господь эти труды благословляет.

Вот и в нашей епархии тихо и незаметно несут пастырские труды более тридцати священников и диаконов в почти сорока приходах. В каждом приходе незримо несут своё послушание церковные помощники, труженики: регенты и певчие, миссионеры и учителя, алтарники и чтецы, свечницы и повара, завхозы и технички. Всё это вроде бы само собой разумеющееся, но этот тихий, незаметный труд позволяет тысячам и тысячам кыргызстанцам возносить свои молитвы в храмах, получать от Бога ответ на свои чаяния и нужды. По этой совокупной молитве Господь благословляет и хранит целые государства. По этой молитве Господь дарует мир нашей стране.

Но не только молитвой живёт епархия. Уже действует пять общеобразовательных школ, в которых дети получают как полноценный стандарт образования, так и воспитание в духе нашей веры. Решается вопрос о строительстве православного комплекса-гимназии в городе Бишкеке. Полным ходом идёт строительство храма святого равноапостольного великого князя Владимира в микрорайоне «Асанбай». Началась реконструкция Свято-Воскресенского кафедрального собора, которая позволит вмещать всех молящихся в храме даже на праздник Пасхи.

Огромное значение для сохранения и упрочения мира в стране имеет развитие добрых отношений с миром Ислама. Нашей епархии уже более 140 лет. И все эти годы традиционные для страны религии – Православие и Ислам – являют образец добрососедского, мирного сосуществования.

Проходят века и тысячелетия. Возникают и обращаются в прах целые империи. Но Церковь, несмотря ни на что, живёт и действует. Тайна этой жизни заключается в Воскресшем Христе, который «вчера, сегодня и вовеки – Тот же». Его, Победителя смерти, Церковь прославляет каждый седьмой день недели. Но в день Святой Пасхи этому прославлению нет границ. Ибо Он, воскресший Первенец из мёртвых, хочет, чтобы и мы воскресли вместе с Ним и вошли в вечное Царство Отца Небесного, которого да сподобит Он нас всех. Аминь.

Христос Воскресе!

Воистину Воскресе Христос!

Даниил, епископ Бишкекский и Кыргызстанский

г. Бишкек,  Пасха Христова, 2015 год

Источник: http://www.eparchia.kg/

Пресс-служба Россия в Кыргызстане

Комментарии

Написать комментарий
Работает на Cobalt

Видео

Форум

Авторизация