Конкурс исследовательских  и  проектных  работ  учащихся  Образовательного учреждения имени  А.П. Чехова прошёл 28-29 апреля 2017 года на основе Положения о творческом  конкурсе «Грани науки»,   утвержденном приказом директора  ОУ им. А.П. Чехова  от    29 декабря  2016 г. N 51.Соучредители Конкурса-Международный общественный фонд «Российский фонд мира», Общественный фонд «Русское достояние» при  поддержке Посольства РФ в КР.

Основными целями  конкурса  являются:

-выявление и поощрение наиболее талантливых и способных учащихся;

-выявление школьников, способных  к выполнению конкретных и практически важных, социально значимых проектов, направленных на развитие  творчества, логического мышления;

-содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании;

-повышение значимости метода проектов как основного средства раскрытия творческого потенциала школьников.

Задачами выполнения проектов и проектно-исследовательских работ  являются:

-обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

      -формирование навыков сбора и обработки информации, материалов       (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

       -развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление;

       -формировать и развивать навыки публичного выступления;

 -формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

В начале 2016-2017 учебного года учащиеся  школы вместе с руководителями осуществили выбор темы и направление исследования. В рамках подготовки к работе в каникулярное время администрацией школы были проведены ряд обучающих семинаров для педагогов. Фестиваль творческих работ учащихся «Грани науки», прошедший в апреле, является итоговым заключительным мероприятием, демонстрирующим достижения учащихся в сфере проектной и исследовательской деятельности. Темы проектов связаны с жизнью учащихся и миром за пределами класса. Учащиеся исследовали  реальные проблемы и смогли представить  результаты своей деятельности  реальной аудитории, пользоваться ресурсами сообщества, консультироваться с экспертами в рамках своей темы исследования.

Согласно требованиям регламента проведения конкурса  была разработана программа   и выполнены все  необходимые требования.

Конкурс  проходил в течение 2 дней, учащиеся представляли изащищали творческие проекты и исследовательские работы.

Презентация творческих проектов учащихся – наиболее сложный конкурс, поэтому для обеспечения максимальной объективности экспертных комиссий  были рассмотрены работы учащихся по критериям в следующих секциях:

Секция «Исследовательские и проектные работы учащихся» (Воспитанники Группы предшкольной подготовки, учащиеся 1-2 классов),

Секция «Исследовательские и проектные работы учащихся 3-4 классов»,

Секция «Проектные работы» (учащиеся 5-10 классов),

Секция «Математические науки и экономика» (учащиеся 5-10 классов),

Секция  «Филология»,

Секция  «Экология, медицина, ЗОЖ» (учащиеся 5-10 классов),

Секция «Социология, психология, мода» (учащиеся 5-10 классов).

На конкурс было представлено   42   работы, в том числе  1 работа  из Группы Предшкольной подготовки.

Для проведения конкурса  были сформированы экспертные комиссии для каждой секции, в состав которых включены были  Учредитель, родители, работники школы. Экспертные комиссии  провели тщательную работу по анализу и оценке уровня показанных участниками знаний и умений, а также качества их проектов и проектно-исследовательских работ согласно следующим критериям:

-четкость формулировки темы,

-логичность составления плана работы,

-аргументированность точки зрения,

-наличие обоснованных выводов,

-степень самостоятельности работы,

-оформление, публичная устная защита (свободное владение материалом, умение полно отвечать на вопросы),

-наличие авторского исследования, отсутствие компиляции, плагиата.

При оценке конкурсных работ членами экспертных комиссий  было отмечено:

  • высокое качество содержания и оформления большинства представленных работ;
  • большое положительное значение проделанной исследовательской деятельности для воспитания и развития учащихся начальной школы и воспитанников предшкольного класса;
  • творческий подход к проектной и исследовательской деятельности и оформлению результатов проектов.

Каждый участник Конкурса в течение 7-10 минут выступал с презентацией – рассказом о своем проекте, затем члены экспертных комиссий  и гости  задавали вопросы с целью выяснения самостоятельности выполнения проекта и глубины проработки темы, оценивали качество выполнения работы.

Экспертами и слушателями Конкурса были отмечены следующие работы.

Дипломами 1 степени и ценными призами награждены:

1.Группа учащихся 1-б класса (Белегкаты Ф., Пархачева Д., Юсуров Э., Эрланова Д., Ан.М.), руководитель Стрижанцева А.В., учитель начальных классов -проект «Выращивание лука в комнатных условиях на перо»;

2.Дубовик А., 3-б класс, руководитель Филиппова А.С., учитель начальных классов-исследовательская работа «Делу-время, потехе-час»;

3.Дайиева С., 5-а класс, руководитель Субаналиева Н.О., учитель географии-проект «Один день в армии»;

4.Белобородов О., 9 класс, руководитель Чоноева Л.И., учитель русского языка и литературы, исследовательская работа «Русский язык в ОУ имени А.П. Чехова и в Кыргызской Республике»;

5.Чубаров А., 9 класс, руководитель Чоноева Л.И., учитель русского языка и литературы, исследовательский проект «Мир гаджетов-прогресс или деградация?»;

6.Группа учащихся 10 класса (Басенко С., Галюк Д., Логинов Н., Филиппов Д., Цыстан П.) руководитель Балакаева Т.А., учитель физики - проект «Пролитую воду не соберешь» (Наше решение по энергоэкономии ОУ им. А.П. Чехова).

Дипломами 2 степени и ценными призами награждены:

1.Тян Д., 1-б класс, руководитель Стрижанцева А. В., учитель начальных классов-  проект «История развития автомобилей»;

2.Савчук А., 7 класс, руководитель Ибраимова А.М., учитель английского языка- проект «Загрязнение воздуха (на примере некоторых районов г. Бишкек)»;

3.Январева А., 9 класс, руководитель Субаналиева Н.О., учитель географии- проект «Спасение человечества от загрязнений (макет безопасного заповедника»);

4.Январева А., 9 класс, руководитель Чоноева Л.И., учитель русского языка и литературы- исследовательская работа «Ойконимы Кыргызстана (на примере Баткенской и Таласской областей)».

Дипломами 3 степени и ценными призами награждены:

1.Группа учащихся 6 класса (Султанбекова А., Бегма А., Касьянова Т., Улан к.Ж., Набиева М.), руководитель Авдеева И.А., учитель русского языка и литературы- проект «Что мы хотим и чего мы не хотим?» (Взгляд на литературные произведения школьной программы учащимися 6-х классов ОУ им. А.П. Чехова);

2.Группа учащихся 10 класса (Цыстан П., Галюк Д., Филиппов Д., Логинов Н., Сайфутдинов Р., Мередова О., Кузьмин А., Басенко С., Горшенина А., Банников А.), руководитель Субаналиева Н.О., учитель географии –проект «Мир на ладони» ( макет учебного пособия в кабинет географии);

3.Галюк Д., Сайфутдинов Р., 10 класс, руководитель Алмакаева О.В., учитель русского языка и литературы- исследовательская работа «Имена русских писателей в названиях улиц  Бишкека». 

Дипломами в номинациях награждены:

1.Абдраев А., воспитанник Группы предшкольной подготовки, руководитель Айткурбанова А.И., воспитатель- проект «Люби и знай свой родной край!», номинация «Краеведение»;

2.Смигановская А., 1-в класс, руководитель Абрамова Ю.В., учитель начальных классов, -исследовательская работа  «Дикое животное-утконос», номинация «Умение увидеть необычное в обычном»;

3.Крахмалева М., 2-а класс, руководитель Тентимишева А.Б, учитель начальных классов, проект «Великий путешественник Васко да Гама (книжка-раскладушка об Индии и о Васко да Гама)», номинация «Путешествую с интересом»; 

4.Прокопьева А., 2-а класс, руководитель ТентимишеваА.Б., учитель начальных классов, проект «Легенды Кыргызстана (стенгазета)», номинация «Наследие предков»;

5.Абакиров А., Бородин С., Шмитько А., 6-б класс, руководитель Ыбыкеева У.С., учитель математики, исследовательская работа «Золотое сечение в жизни человека», номинация «Воля к победе (характер, знание, живость)»;

6.Логинов Н., Сайфутдинов Р., Филиппов Д., 10 класс, руководитель Ким И.В., учитель математики, исследовательская работа «Теория вероятности на практике», номинация «Умение общаться с аудиторией»;

7.Мередова О., 10 класс, руководитель Алмакаева О.В., исследовательская работа «Прилагательные от заимствованных основ в различных социально-функциональных сферах русского языка и вречи представителей различных социальных групп», номинация «Языкознание».

         Закрытие Конкурса (объявление итогов, награждение) состоялось 2 мая на общешкольной линейке. По итогам Конкурса буден издан Сборник исследовательских и проектных работ учащихся. 

Анализ результатов конкурса «Грани науки» позволяет сделать следующие выводы:

  1. Использование метода проектов учителями способствует развитию творческих способностей детей, логического мышления, стремления самому открывать новые знания и умения проявлять их в современной действительности.
  2. Для обучающихся:

-  на всех уровнях образования заниматься этим видом интеллектуального творчества необходимо, так как у них высок интерес к познанию, они увлекаются новыми идеями, отзывчивы.

  1. Работа над проектами позволяет строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес, практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.
  2. Работа над проектом выступает как возможное средство решения актуальных проблем:

-учащиеся учатся превращать информацию в знание, осуществлять целенаправленный поиск информации;

-формируются навыки к самостоятельному приобретению новых знаний.

- знания даются не в отрыве от жизни.

  1. Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям учащихся, стимулирует познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предметам.

6.Для учащихся большую роль играет опыт, приобретаемый неоднократными выступлениями на подобных интеллектуальных соревнованиях.

7.Одной из причин слабого выступления некоторых учащихся на олимпиадах и конкурсах различного уровней является отсутствие у участников достаточного турнирного опыта. Ранний опыт состязаний, приобретённый всеми учениками 1-10 классов, должен в дальнейшем способствовать повышению качества выступления школьников.

  1. Основной фигурой, организующей подготовку детей к интеллектуальным соревнованиям, является, по-прежнему, школьный учитель.

Затруднения, с которыми столкнулись обучающиеся:

- Сложность выбора темы для проекта.

- Не всегда дети могут увидеть проблему, это самый сложный этап работы.

- Не всегда дети могут самостоятельно планировать и регулировать свою деятельность. 

Экспертные комиссии  отмечают  глубокую, целенаправленную систематическую работу учителей (Стрижанцевой А.В., Филипповой А.С., Субаналиевой Н.О., Балакаевой Т.А., Чоноевой Л.И., Ибраимовой А.М., Алмакаевой О.В., Авдеевой И.А., Айткурбановой А.И., Абрамовой Ю.В., Тентимшевой А.Б.,  Ыбыкеевой У.С., Ким И.В.)с учащимися по развитию их творческих способностей и подготовке к участию в конкурсе.

Рекомендации.

  1. Учитывая высокую мотивацию школьников к участию в интеллектуальных конкурсах и высокий уровень самооценки уровня подготовленности к конкурсу «Грани науки», школьным методическим объединениям, учителям и педагогическому коллективу Образовательного учреждения имени А.П. Чехова  следует уделять более пристальное внимание работе с детьми, имеющими высокий потенциал:

- продумать формы работы с одаренными детьми: кружки, клубы, секции по интересам, конкурсы, творческие  выставки, урочная и внеурочная проектная деятельность, элективные курсы и т. п. 

  1. При организации работы с одаренными детьми шире использовать

- средства массовой информации, Интернет (сайт www.rosolymp.ru). В последнее время также много возможностей предоставляет Интернет, сайт Московского Центра непрерывного образования, предоставляющий широкий спектр конкурсов и олимпиад.

- научно – популярную, методическую специальную литературу. В настоящее время существует достаточное количество литературы для подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам.

  1. По итогам Конкурса издать сборник исследовательских и проектных работ учащихся ОУ им. А.П. Чехова.
  2. Продолжать целенаправленную работу по формированию умений и навыков проектирования у обучающихся на уровне основного общего образования.
  3. Всем учителям практиковать работу с учащимися по созданию проектов в течение всего учебного года.
  4. Обсудить итоги проведения конкурса «Грани науки» на методическом совете.

Директор ОУ им. А.П. Чехова                                                  Копаница Н.А.

Модератор конкурса «Гранинауки»,

заместитель директора по УР:    Чоноева Л.И.    

Источник: http://www.rusinkg.ru/

Пресс-служба «Россия в Кыргызстане»

 

Комментарии

Написать комментарий
Работает на Cobalt

Видео

Форум

Авторизация