ОСАГО: ДПС не может штрафовать водителей до полного принятия механизма
-
Законопроект об ОСАГО практически доработан с учетом замечаний министерств и на днях уйдет на утверждение в правительство. Об этом "ВБ" рассказал член рабочей группы Адилет Сыргатаев.
По словам специалиста, изначально рассчитанные тарифы не изменились. "Чтобы их изменить, нужно обоснование и повторное исследование. Оно проводились только один раз межведомственной рабочей группой, которая ничего не меняла. Пока же граждане могут рассчитать приблизительный тариф для своего автомобиля по проекту постановления, вывешенному на сайте правительства. Там указаны все коэффициенты, которые применяются при расчете", - проинформировал он.
Напомним, предварительно рассчитанный средний тариф по ОСАГО составляет 2210 сомов в год. Уклоняющихся от обязательного страхования планируют штрафовать и в правила дорожного движения внесут соответствующие изменения. Получать ОСАГО водители обязаны с 7 февраля текущего года.
Сыргатаев отметил, что если даже законопроект направят на доработку, водители не будут нести ответственность за неисполнение закона до полного принятия механизма. ДПС не сможет штрафовать водителей до полного утверждения.
Тарифы ОСАГО для автомобилей, часто попадающих в ДТП, будут выше, чем для остальных. Об этом "ВБ" рассказал советник генерального директора закрытого АО "Страховая компания "Росстрах-Кыргызстан" Олег Мороз.
Он отметил, что тарифная сетка пока не определена, ее должно утвердить правительство. Стоимость полиса ОСАГО будет вычисляться для каждого транспортного средства отдельно.
Тариф будет формироваться в зависимости от:
года выпуска автомобиля;
объема двигателя;
типа транспортного средства (пассажирский, легковой и прочее);
стажа вождения автовладельца;
системы штрафов (наличия нарушений и участия в ДТП);
наличия диагностической карты (для категорий, проходящих техосмотр).
Относительно диагностической карты в настоящий момент ведутся споры. Сам Олег Мороз считает нецелесообразным ее введение.
"Нет статистики о совершенных ДТП по технической неисправности автомобиля. Диагностическая карта ничего не гарантирует. Например, чтобы пройти диагностику, автовладелец может позаимствовать "резину" у друга, вернуть ее, получив страховку, и тут же совершить ДТП. Получается, что никакой связи между диагностикой и технической исправностью нет. Диагностика обязательна для тех категорий автомобилей, для которых обязателен техосмотр. А так нас просто пытаются заставить зарабатывать деньги, обязывая граждан получать услуги, в которых нет необходимости. Закон о техническом регламенте это запрещает", - говорит он.
Что касается участия автомобиля в ДТП, то этот пункт будет действовать в последующие годы. Потому что в настоящее время в ДПС нет статистики совершенных ранее правонарушений каждого транспортного средства.
Стоит отметить, что тариф может быть повышенным для праворульных такси, в связи с их повышенной аварийностью.
"Праворульные такси чаще попадают в аварии. Пока завышенные штрафы для них в законодательстве не заложены, но мы к этому придем", - говорит Мороз.
Страховка будет выдаваться только владельцу генеральной доверенности. Он сможет внести в документ до 4 человек, управляющих автомобилем. Для юридических лиц количество водителей в страховке будет выше. Все данные водителей будут внесены в единую базу.
Введение ОСАГО, по словам экспертов, облегчит работу стражам порядка при установлении личности участников ДТП.
"Автовладельцу нет смысла вносить в страховку лишних людей, потому что может повыситься тариф с учетом их стажа вождения и прочего", - отметил специалист.
Доступ к базе данных, как заверяет Мороз, будет ограничен. Планируется создать специальный автоматизированный центр, доступ к которому будет лишь у нескольких представителей объединения юридических лиц "Кыргызская ассоциация страховщиков".
По словам Мороза, если где-то эта база всплывет, сразу будет понятно, кто предоставил личные данные автомобилистов. Нарушители понесут наказание вплоть до уголовной ответственности. Правоохранительные органы смогут получить информацию только при наличии определенного договора и на законных основаниях.
Целью введения данного закона являются защита прав и законных интересов пострадавших на возмещение причиненного вреда при эксплуатации автотранспортных средств и имущественных интересов их владельцев, связанных с обязанностью по возмещению причиненного вреда третьему лицу в результате ДТП.
Уклоняющихся от получения ОСАГО будут штрафовать. В правила дорожного движения будут внесены соответствующие изменения.
Предварительно рассчитанный средний тариф по ОСАГО составляет 2210 сомов в год. Эксперты утверждают, что это самый низкий тариф среди стран ЕАЭС. Так, в России он составляет 9512 сомов, в Казахстане - 5267 сомов, в Беларуси – 3275 сомов.
В настоящее время проект постановления направлен на общественное обсуждение, а также проходит согласование в министерствах и ведомствах республики. В ближайшие дни будет объявлен тендер для страховых компаний.
Источник: http://www.vb.kg/
Пресс-служба Россия в Кыргызстане
- Создано: 05.01.16 /
- Категория: Общество
- 818 0
Комментарии