Нужно ли Кыргызстану единое образовательное пространство?
-
Благодаря эффективной системе образования и закрепленного в КР статуса русского языка кыргызстанцы могут рассчитывать на высокие должности на территории Союза
Как Кыргызстану использовать потенциал Евразийской интеграции для выстраивания более эффективной системы образования? Этот вопрос сегодня обсуждают на круглом столе на тему «Евразийское мышление в образовательных сферах КР, как инструмент продвижения интеграционных процессов», организованный клубом региональных экспертов «Пикир», аналитическим ресурсом «Вести kg», интернет-редакцией «Вечерний Бишкек».
По словам модератора круглого стола Игоря Шестакова, тема образования пока мало раскручена в контексте ЕАЭС, но в дальнейшем будет играть ключевую роль на пространстве экономического союза.
- Те специалисты, которые получат качественное образование, смогут более профессионально реализовывать свои проекты как в целом в рамках ЕАЭС, так и в Кыргызстане. Дипломы, которые выдаются в КР, по достигнутым договоренностям, уже признаются в РФ. Поэтому все происходит не с нулевой отметки. К тому же, за 24 года независимости нашей страны культурно-гуманитарное сотрудничество было достаточно эффективно. Каждый год происходит набор наших студентов в российские ВУЗы . Хотя сейчас можно при наличии средств учиться и в Европе, и в США, но российское высшее образование продолжает выдерживать конкуренцию на рынке образования. Более того, в КР закреплен статус русского языка, что позволяет нашим студентам более свободно получать образование в российских вузах, - сообщил Шестаков.
Игорь Альбертович добавил, что образование оказало влияние и на трудовую миграцию.
- Наши граждане уже стали работать на более высокопоставленных должностях. Но, несмотря на достижения, нужно продолжать расширять спектр образовательных услуг, а также выработать у молодого поколения евразийское мышление, - резюмировал Шестаков.Законодательная основа для этого объединения у нас в стране уже есть. Кыргызстан в формате ЕАЭС рассматривается как достаточно слабое звено. А как обстоит дело в образовательной сфере, и сможем ли мы конкурировать с другими партнерами по экономическому союзу на этой нише? На эти важные вопросы ответили эксперты на круглом столе на тему «Евразийское мышление в образовательных сферах КР, как инструмент продвижения интеграционных процессов».
По словам профессора педагогических наук Ишенгуль Болджуровой, если исторически посмотреть, то мы оказались в очень хорошей ситуации. Так как у нас есть пример Европейского союза, а также его опыт, что делать, а что нет.
- Если аналитики ЕАЭС будут анализировать эти процессы, то сможем избежать многих ошибок на пути интеграции. Более того, у нас есть огромный ресурс, который мы закопали. Ведь еще в 2000-х годах мы начали говорить о создании рамочного соглашения по единой образовательной системе. И тогда же были приняты в нашей стране первые рамочные законы. Поэтому, законодательная основа для создания подобного пространства уже есть. Но что мы сейчас имеем? Хотя Казахстан, Белоруссия, Армения и Россия подписали законы о признании наших документов об образовании, а также о создании единого пространства в этой сфере, но на деле все выглядит совершенно иначе. Например, тот же Казахстан полностью перешел сейчас на англо-саксонскую, трехступенчатую модель обучения и отменил все научные советы. Поэтому, огромное количество казахов едут к нам защищаться. И это противоречит всем ранее принятым нормам и договоренностям, - отметила Болджурова.
По мнению профессора, из-за того, что экономика должна идти вперед, необходимо делать ставку на специалистов, которые были бы конкурентоспособными на рынке ЕАЭС.
- А для того, чтобы это сделать, надо усовершенствовать сам процесс образования. Думать о тех перспективных отраслях евразийского экономического союза, которые помогли бы экономическому союзу выстоять в условиях жесточайшей мировой конкуренции, а не делиться на республики. Также для этого необходимо привлечь мощные рабочие группы из того же Минобразования и Минэкономики, которые бы работали ради этой цели, и гармонизировали всю систему образования. Чтобы ребенок, который учится в нашей стране, мог свободно перевестись в другую, без ущерба для себя и своих знаний. Но сделать это необходимо не только на основе чужой модели, но согласно собственным наработкам и позициям. Только тогда мы достигнем того эффекта, на который рассчитывали, - подчеркнула Ишенгуль Болджурова.
Виктория Предигер
Источник: http://www.vesti.kg/
Пресс-служба Россия в Кыргызстане
- Создано: 24.11.15 /
- Категория: Общество
- 901 0
Комментарии