Как написать историю, чтобы ее дочитали до конца?
-
В Бишкеке прошел тренинг на тему: «Сторителлинг. Как написать историю, чтобы ее дочитали до конца?»
Мероприятие прошло с участием студентов крупнейших вузов страны – Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б. Ельцина, Международного университета Кыргызской Республики и Кыргызского национального университета им. Ж. Баласагына.
Тренинг провела журналист – корреспондент и ведущая программ на телеканалах «Мир 24», НТС и «Апрель», Ольга Ковалева.
«Сторителлинг – это очень хороший способ передать информацию человеку так, чтобы он ее прочувствовал и запомнил. Наверняка, с вами случалось засидеться допоздна с книгой, даже если завтра рано вставать? Или вы взахлеб смотрели какой-нибудь сериал, включая серию за серией. Так вот – настолько увлекательными все эти истории делает именно сторителлинг. Можно сказать, что это вообще единственный способ, на котором построено все – от фильмов и книг до рекламных кампаний. Журналисты при подготовке своих материалов так же часто используют техники сторителлинга. При этом текст могут сопровождать различные способы передачи информации – к примеру, звук, текст, видео, музыка. Важно помнить, что в таком материале всегда есть почерк. Есть видение (журналиста, маркетолога), которое транслируется в истории», - рассказала ведущая тренинга.
Ольга Ковалева призвала студентов запомнить главное правило сторителлинга – «писать о важном».
«Какой бы восхитительной не была история, ее основа – это качественная идея. Задумайтесь, что нового и ценного получит человек от вашей истории, чем она вдохновит и восхитит его? Если идея уже есть, вам нужно добиться эффекта сопереживания. Читателю важно идентифицировать себя с героем истории, поэтому рассказывайте о ней через героя, через его опыт. Добавляйте детали, как специи в пресное блюдо, и старайтесь создать трехмерную картинку, которая погрузит читателя в происходящее. Любой сюжет оживает, наполняясь деталями. Но помните, что перегружать текст тоже нельзя. Каждое слово в предложении должно иметь свое место. Тавтологию и других лексических ошибок не стоит допускать», - отметила Ковалева.
Ведущая тренинга подчеркнула, что, освоив техники сторителлинга, участники тренинга - будущие журналисты и рекламщики, смогут повысить свои компетенции в области рекламного бизнеса и СМИ.
В ходе тренинга студенты получили возможность применить на практике полученные знания. Они проанализировали статьи и рекламные тексты – примеры удачных и неудачных историй. Также участникам встречи предложили описать их любимые фильмы, используя техники сторителлинга. Причем, рассказать о художественной картине было поручено без упоминания ее названия и всего в 10 предложениях.
Этот этап тренинга, судя по отзывам, очень понравился студентам.
«Получить знания от людей, работающих в сфере, где ты видишь себя в будущем – это здорово. На тренинге было интересно и полезно буквально все. Особенно разбор наших текстов. Благодарю за чудесное мероприятие», - поделилась студентка КРСУ им. Б. Ельцина Дина Манзилина.
По словам студентки Международного университета Кыргызской Республики Эланы Батырбековой, тренинг запомнится ей надолго.
«Особенно его практическая часть. Было одновременно весело и познавательно. Спасибо за мероприятие. С удовольствием приму участие в следующих тренингах».
Организатором мероприятия выступил Фонд «Евразийцы – новая волна» в партнерстве с гуманитарным факультетом КРСУ им. Б. Ельцина.
Тренинг «Сторителлинг. Как написать историю, чтобы ее дочитали до конца?» продолжил серию мастер-классов и тренингов для студентов от известных в Кыргызстане журналистов. Программа является частью проекта «Школа журналистики», реализуемого фондом «Евразийцы – новая волна» с 2012 года.
Информационный ресурс "Евразийцы — новая волна"
Источник: http://www.rusinkg.ru/
Пресс-служба «Россия в Кыргызстане»
- Создано: 16.03.20 /
- Категория: События
- 1079 0
Комментарии