Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом, создан согласно Указу Президента Российской Федерации от 25 мая 2011 года № 678 для оказания соотечественникам правовой и иной необходимой поддержки в случаях нарушения их прав, свобод и законных интересов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права в области прав человека. Это направление является одним из приоритетных задач российской внешней политики. В этих целях Фонд тесно взаимодействует как со своими учредителями - МИД России, Россотрудничеством, так и с различными структурами гражданского общества, непосредственно с соотечественниками, их координационными советами и многочисленными общественными объединениями зарубежной русскоязычной общины.

Общеизвестно, что такие факты, как нарушение прав человека, пренебрежение к правам граждан другой национальности, отказ от соблюдения краеугольных международных обязательств в правочеловеческой сфере, насильственная ассимиляция, ущемление языковых прав нацменьшинств, неизбежно, ведут к межнациональной конфронтации, подрыву внутригосударственной стабильности и отрицательно сказываются на межгосударственных отношениях, ставя тем самым под угрозу международный мир и безопасность.

К сожалению, в мире все еще предостаточно грубых нарушений прав человека. Так, в ряде стран усиливается вмешательство государственных правоохранительных и силовых структур в деятельность организаций соотечественников, подвергается гонениям русский язык, порой «под колпаком» живут и работают активисты и лидеры российских общественных организаций и русскоязычных СМИ.

Под эти «жернова» попадает и наш Фонд, не смотря на то, что он в своей деятельности строго и неукоснительно придерживается сформировавшихся международных стандартов по защите прав национальных меньшинств, к числу которых в ряде стран относят и представителей русскоязычного населения. Мы также основываемся на действующих законодательных и нормативно-правовых актах Российской Федерации и соответствующих зарубежных государств. Несмотря на это Фонд, к сожалению, сталкивается, с препонами в визовой сфере для своих сотрудников, блокированием нормальных контактов с соотечественниками, бездоказательными и надуманными утверждениями в «подрыве» территориальной целостности и национальной безопасности зарубежных стран.

Например, на Украине Фонд внесен в так называемый санкционный список юридических лиц. Под совершенно абсурдным предлогом ему и его украинским партнерам инкриминируется «создание реальной и потенциальной угрозы национальным интересам, национальной безопасности, суверенитету и территориальной целостности Украины, содействие в террористической деятельности и оккупации территории Украины». Эти обвинения совершенно беспочвенны, поскольку, как уже отмечалось, Фонд действует открыто, гласно и прозрачно, не скрывая целей, задач и направлений своей работы в правозащитной сфере.

В таком контексте вполне естественно, что в России не могут занимать позицию потустороннего наблюдателя и вынуждены со своей стороны жестко реагировать на факты нарушений прав соотечественников, отстаивать их право на равный доступ к правосудию и юридической защите, в том числе на пользование родным языком, противодействовать дискриминации по этническому и национальному признаку и религиозному вероисповедованию. Как неоднократно подчеркивал в своих выступлениях министр иностранных дел России С.В. Лавров, важнейшей частью внешней политики России будет и впредь оставаться защита законных прав и интересов российских соотечественников.

Фонд продолжает обстоятельно заниматься правовой защитой соотечественников в рамках имеющихся возможностей, оказывая им организационную, методическую, а иногда необходимую финансовую помощь.

Ведь лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, как гласит статья IV п.32.2 документа копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ от 1990 г., « могут искать добровольную финансовую и другую помощь, а также государственную поддержку в соответствии с национальным законодательством», естественно, в рамках закона. И не одно государство не может противодействовать этому, пусть и политическому, тезису.

За более чем пять лет с момента создания Фонда в его активе насчитывается свыше 300 правозащитных проектов в 42 странах мира. Он тесно сотрудничает с 26 Центрами правовой поддержки (ЦПП) в 20 зарубежных государствах, которым, по данным опросов, более всего доверяют соотечественники, попавшие в трудные жизненные ситуации. За этот же период юристами ЦПП проведено множество бесплатных консультаций по индивидуальным и групповым обращениям соотечественников.

К числу своих важнейших задач Фонд относит повышение правовой грамотности российских соотечественников, прежде всего, через поддержку проектов по реализации правовых рубрик в зарубежных русскоязычных печатных и электронных СМИ, в которых разъясняются основы национального и российского законодательств, даются ответы юристов на злободневные вопросы представителей русскоговорящей диаспоры. При поддержке Фонда многими ЦПП ведется мониторинг положения русскоязычного населения в странах их пребывания, результаты которого используются при определении политических приоритетов во взаимоотношениях с конкретным государством.

Разумеется, Фонд не стоит в стороне от правовой поддержки русского языка, оказания помощи ветеранам ВОВ, разработки и организации образовательных программ для молодых правозащитников. Мы также готовы поддерживать тех, кто борется с фальсификаторами истории, содействуем участию наших соотечественников в международных форумах по правочеловеческой проблематике (ООН, ОБСЕ, СЕ).

Таковы вкратце основные направления работы Фонда на правозащитном треке. Этим целям во имя соблюдения общепризнанных международных стандартов в области прав человека он намерен следовать и далее.

Советник Фонда Вячеслав Елагин

Фонд поддержки и защиты прав соотечественников

Источник: http://vksrs.com

Пресс-служба Россия в Кыргызстане

Комментарии

Добавил: Гость Создано: 08.07.17
Уважаемые соотечественники! Убежден, что прежде чем принять любое судьбоносное решение, каждый хочет знать все аспекты, возможные последствия и «подводные камни» по результатам его осуществления. Сразу уточню: я не являюсь противником возвращения соотечественников на Родину, нет, никоим образом никого не пытаюсь отговорить от этого, более того – сам возвратился в Россию с Украины в 2014 году. Я – русский, русскоязычный, и родственники мои все в России (в основном – в могилах), родившийся и живший в России, но волею судеб в советское время оказавшийся на Украине. Напишу только об одном «моменте», о котором ни в одной «Памятке для возвращающихся на Родину соотечественников», равно как и в «Программе переселения соотечественников» и пр. документах вы не найдете никаких правдивых сведений. А «момент» этот - немаловажный, так как рано или поздно столкнется с ним каждый – пенсия. Так вот, даже получив Российский паспорт, вы НИКОГДА не станете полноценными россиянами, а останетесь соотечественниками третьего сорта, так как законодательство России никак не адаптировано к таким, как мы, а совсем наоборот. В частности: с введением в РФ в действие 01.01.2015 года Федерального закона №400-Ф3 «О страховых пенсиях», согласно которому страховой (трудовой) стаж работы, в частности, на Украине, с 01.01.2002 года по настоящее время (а это сейчас уже более 15 лет), который и позволил приобрести требуемый в «Программах переселения» трудовой опыт, стал просто не учитываться при начислении пенсии в РФ. Независимо от уплаты соотечественниками всех налогов, отчислений и страховых взносов в той стране, в которой работали. Причина, указываемая в официальных ответах Минсоцтруда, Пенсионного Фонда РФ, Государственной Думы и др. – в «отсутствии механизма взаиморасчетов в части учета страховых взносов между Украиной и Россией». Виноваты ли в этом возвратившиеся рядовые соотечественники? Понятно, что нет, но «крайними» оказались именно они, ведь если не учитывать практически половину стажа работы (около 20 лет с институтом, время обучения в котором, например – мое, с 1973 по 1978 годы, которое и позволило приобрести требуемое в «Программах» образование и квалификацию, в РФ с 2001 года стало считаться социально не значимым и, благодаря приданию закону обратной силы действия, тоже не стало включаться в стаж), то и пенсия начисляется как тунеядцу или рецидивисту – практически равная прожиточному минимуму пенсионера, обрекая вас на жизнь (доживание) за чертой бедности. Пишу, основываясь, в том числе, на своем личном опыте: при моем стаже с институтом и армией - 43 года и коэффициенте зарплаты -1,1 (при максимальном – 1,2), пенсия мне назначена в размере 9 тыс. руб., что значительно ниже даже среднего размера пенсии в России, который в 2017 году составляет около 13,7 тысяч рублей). Расчет, очевидно, на то, что возвратившиеся на Родину соотечественники столкнутся с вышеописанной ситуацией не сразу, а только потом, лишь при выходе на пенсию, но порядочно ли это скрывать от людей? Ведь «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь!..». Таким образом, проработав равное количество лет с коренным россиянином вы никогда не получите равные пенсии. Считаю, что было бы гораздо справедливее, руководствуясь общечеловеческими нормами, принять, например, поправку к закону, позволяющую учитывать все-таки весь честно заработанный трудовой стаж или уплаченные страховые взносы возвратившихся на постоянное место жительства в Россию соотечественников при определении размера их пенсии, в противном случае все громкие призывы о возвращении соотечественников на Родину так и останутся пустыми и обманными лозунгами. А иначе, какие же мы соотечественники? Может быть, надо что-то менять? Но, судя по официальным ответам из государственных органов, такое положение вещей считают правильным и ничего менять и не собираются.
Написать комментарий
Работает на Cobalt

Видео

Форум

Авторизация