Сегодня мы можем наблюдать многочисленные примеры систематического, целенаправленного вмешательства Запада во внутренние дела других государств. Для этого Запад использует самые различные методы и предлоги, одним из которых является продвижение новомодной «антитеррористической» концепции «Противодействия насильственному экстремизму».

Данная концепция заявляется в качестве новой антиэкстремистской стратегии глобального масштаба, лоббируемой Западом. Под ее эгидой осуществляется вмешательство во внутренние дела государств путем установления прямого контакта с гражданским обществом (по факту – взятие его под свой контроль), его финансированием и поддержкой. Как правило, тот факт, что в странах, где, как считает Запад, у власти находится авторитарное правительство (Россия и Казахстан здесь не исключения), а «гражданское общество» не имеет полноценной свободы, уже является основанием к навязыванию концепции «Противодействия насильственному экстремизму». По мнению западных стран, таким «авторитарным» государствам необходимо указывать на пробелы в их контртеррористических стратегиях.

Предоставляемая Западом «гражданскому обществу» спонсорская помощь имеет весьма внушительные размеры. Она осуществляется заинтересованными глобальными фондами с невнятными целями и мотивами. Среди них –Антиэкстремистский центр «Хедайя», «Глобальный фонд за общественную вовлеченность и стойкость» и другие.

Под прикрытием новой стратегии западные страны постепенно внедряют собственные, чуждые другим государствам идеи, концепции, перекраивают всю внутреннюю жизнь с каждым годом все интенсивнее, словно паутиной опутывая все стороны жизни «гражданского общества»: молодежную политику, трудовые отношения, экономическую и социальную сферы, духовную жизнь. Западные страны и их региональные лакеи, начиная с 2015 года, осуществляют активное продвижение данной концепции и под предлогом распространения позитивного международного опыта создают и реализуют планы по вмешательству во внутренние дела других государств. Концепция внедряется в Сомали, Нигерии, продолжается ее навязывание в Индонезии, Косовской автономии в Сербии, Конго, Пакистане. Активно прорабатываются сценарии вмешательства и во внутренние дела государств Центральной Азии.

Примечателен тот факт, что заинтересованные международные структуры зачастую прикрываются авторитетными проектами, такими как Программа сотрудничества под эгидой «Плана действий по предупреждению насильственного экстремизма» бывшего Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, который практически полностью копирует итоговый документ американской антиэкстремистской инициативы по противодействию насильственному экстремизму, запущенной президентом США Б.Обамой в 2015 году. При этом другая часть мирового сообщества не допустила, чтобы этот «План действий» в ООН получил однозначное одобрение, в связи с чем его выполнение осталось необязательным.

Опасность продвижения и внедрения данной концепции состоит еще и в том, что она подменяет собой международные усилия по борьбе с террористами, буквально обесценивая все, что было достигнуто мировым сообществом по противодействию международному терроризму. В этом кроется огромный риск для безопасности всех суверенных государств, включая и страны Центральной Азии.

Западные страны внедряют собственный формат взаимодействия, который допускает деление террористов на «хороших» (читай – управляемых Западом) и «плохих». Весьма вольно трактуется понятие того, что является терроризмом, а что борьбой с «авторитарным режимом».

Под прикрытием концепции противодействия насильственному экстремизму Запад навязывает «предпочтительные методы» решения проблем внутренней политической, экономической и социальной жизни. Иными словами, способствуют расшатыванию государственных основ изнутри. Особый упор делается на работу с наиболее уязвимыми и поддающимися влиянию категориями населения – молодежью, детьми, заключенными, жертвами терроризма. Из них взращивают агентов влияния, чьими руками потом претворяются в жизнь нужные идеологам концепции противодействия насильственному экстремизму шаги: от корректировки правоохранительной политики до смены властных кругов, от колебаний валютного курса до передачи системообразующих активов под управление Запада. Цель – заполучить контроль над природными богатствам и властью, прикрываясь благими предлогами. А это – крайне опасная подмена понятий.

Нельзя допустить, чтобы этот волк в овечьей шкуре пришел в наш мирный дом и разрушил его. Будьте бдительны, люди! Берегите покой нашего прекрасного многонационального Казахстана ради будущего наших детей!

Константин Максимов

Русская Евразия

Источник: http://www.rusinkg.ru

Пресс-служба России в Кыргызстане

Работает на Cobalt

Видео

Форум

Авторизация