Вопросы ЗАГС
-
Консульский отдел Посольства России в Киргизии осуществляет государственную регистрацию актов гражданского состояния граждан России, проживающих в Киргизии, руководствуясь Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об актах гражданского состояния», Российско-Киргизской консульской конвенцией, методическими указаниями Министерства юстиции и МИД России, положениями и нормами международных договоров и соглашений, участницами которых является Россия.
В соответствии с Административным регламентом МИД России по вопросам ЗАГС, государственная услуга по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, включает в себя:
1) государственную регистрацию рождения;
2) государственную регистрацию заключения брака;
3) государственную регистрацию расторжения брака;
4) государственную регистрацию усыновления (удочерения);
5) государственную регистрацию установления отцовства;
6) государственную регистрацию перемены имени;
7) государственную регистрацию смерти;
8) принятие решений по заявлениям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации;
9) внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении в консульском учреждении;
10) выдачу на основании находящихся на хранении в консульском учреждении записей актов гражданского состояния повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния.
Государственная регистрация рождения
В консульском отделе Посольства России в Киргизии осуществляется регистрация рождения детей, являющихся в соответствии с Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» российскими гражданами и родившихся в Киргизской Республике.
Для государственной регистрации рождения ребенка в консульский отдел Посольства России в Киргизии необходимо представить следующие документы:
- Медицинское свидетельство о рождении.
- Паспорта родителей.
- Документ, являющийся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка (свидетельство о заключении брака между родителями; совместное заявление родителей ребенка об установлении отцовства, если отцовство устанавливается и регистрируется одновременно с государственной регистрацией рождения ребенка; заявление матери, не состоящей в браке, если отцовство в отношении ребенка не установлено).
- Заявление о рождении ребенка установленного образца.
К заявлению прилагаются также копии каждого из вышеупомянутых документов. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть легализованы (кроме документов стран СНГ), переведены на русский язык и нотариально заверены.
Государственная регистрация установления отцовства
Регистрация установления отцовства в отношении граждан Российской Федерации производится в консульском отделе Посольства России в Киргизии в случае проживания за пределами Российской Федерации родителей, не состоящих в браке между собой на момент рождения ребенка, либо в случае регистрации рождения ребенка в консульском отделе.
Основанием для государственной регистрации установления отцовства является:
- совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих в браке между собой на момент рождения ребенка;
- заявление об установлении отцовства отца ребенка, не состоящего в браке с матерью ребенка на момент его рождения, в случае смерти матери ребенка, признания ее недееспособной, отсутствия сведений о месте ее пребывания, лишения ее родительских прав и при наличии согласия на установление отцовства органа опеки и попечительства;
- решения суда об установлении отцовства или установления факта признания отцовства, вступившего в законную силу.
Для государственной регистрации установления отцовства по заявлению, родителей, не состоящих в браке на момент рождения ребенка, в консульский отдел Посольства России в Киргизии необходимо представить следующие документы:
- Заявление об установлении отцовства установленного образца.
- Свидетельство о рождении ребенка. Если регистрация установления отцовства производится одновременно с регистрацией рождения, свидетельство о рождении не прилагается.
- Паспорта родителей.
К заявлению прилагаются также копии каждого из вышеупомянутых документов. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть легализованы (кроме документов стран СНГ), переведены на русский язык и нотариально заверены.
Справка о брачной правоспособности
При обращении российских граждан за справками о брачной правоспособности в Консульском отделе Посольства совершается нотариальное свидетельствование подлинности подписи гражданина на его личном заявлении об отсутствии препятствий к заключению брака на территории Киргизии.
Бланки заявлений можно скачать здесь:
- для лиц, не состоявших ранее в браке;
- для лиц, состоявших ранее в браке, который в настоящее время официально расторгнут.
Для оформления заявления необходимо предоставить действующий документ, удостоверяющий личность гражданина (внутренний или заграничный паспорт) и талон временной регистрации в Киргизии.
Консульский сбор за свидетельствование подлинности подписи указан в «Тарифах». Для записи на прием по нотариальному вопросу пройдите по указанной ссылке bishkek.kdmid.ru.
Дополнительно информируем, что мотивированная справка о реальном отсутствии факта государственной регистрации заключения брака в Российской Федерации может быть предоставлена только учреждениями ЗАГС. Истребовать справку из ЗАГС по месту постоянной прописки или временной регистрации возможно лично или через киргизский ЗАГС в соответствии с Минской конвенцией «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» от 22.01.1993 г.
Кроме того, имея на сайте Госуслуг подтвержденную учетную запись возможно оформить справку, подав заявление онлайн через сайт, однако получать справку необходимо будет в органах ЗАГС. Оформление указанных справок предусмотрено также в любом российском МФЦ при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина на территории России.
Государственная регистрация брака
В консульском отделе Посольства России в Киргизии регистрируется заключение брака граждан Российской Федерации, если они проживают за пределами Российской Федерации.
Для государственной регистрации заключения брака в консульский отдел Посольства России в Киргизии необходимо представить следующие документы:
1. Совместное заявление о заключении брака установленной формы, подписанное в присутствии консульского должностного лица.
2. Документы, удостоверяющие личность.
3. Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае если лицо, вступающее в брак, состояло в браке ранее (свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга, решение суда, о признании брака недействительным, вступившее в законную силу).
Заявители обязаны представить также копии каждого из вышеупомянутых документов. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть легализованы (кроме документов стран СНГ), переведены на русский язык и нотариально заверены.
Государственная регистрация расторжения брака
Основанием для государственной регистрации расторжения брака российских граждан, проживающих в Киргизии, в Консульском отделе Посольства является:
1. Взаимное согласие на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей;
2. Расторжение брака по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей производится в органах записи актов гражданского состояния, если другой супруг:
а. признан судом безвестно отсутствующим,
б. признан судом недееспособным,
в. осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет;
3. Решения судов Российской Федерации или Киргизской Республики при наличие у супругов общих несовершеннолетних детей или при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака.
Расторжение брака и выдача свидетельства о расторжении брака производятся органом записи актов гражданского состояния по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака.
Для государственной регистрации расторжения брака в консульский отдел Посольства России в Киргизии необходимо представить следующие документы:
- Заявление о расторжении брака установленного образца.
- Паспорта.
- Свидетельство о заключении брака.
Заявители обязаны представить также копии каждого из вышеупомянутых документов. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть легализованы (кроме документов стран СНГ), переведены на русский язык и нотариально заверены.
- Создано: 03.02.21 /
- Категория: Консульские вопросы РФ
- 2533