В Иркутскую область приехало свыше двух тысяч украинских беженцев. Большинство из них живут в специальных пунктах временного размещения. Их в регионе десять. Там людям, которые были вынуждены покинуть родину, помогают оформить документы, предлагают работу. Оказалось, что в Приангарье немало вакансий для беженцев, в основном рабочие руки нужны на селе.

И пока одни ждут более выгодных предложений, другие смело едут в глубинку, так сказать, поднимать сельское хозяйство. Среди «первопроходцев» и семья Домбровских. Сегодня они обустраивают свой быт в деревне Тургеневка Баяндаевского района.

- Из Луганска мы выехали после того, как младшего сына Руслана ранило в ногу, - вспоминает 54-летняя Елена Домбровская. – Он тогда попал под обстрел в центре города, на его глазах погибли восемь человек, спасло сына то, что он стоял за киоском, который послужил ему защитой.

 «Это знак, мы будем следующими», - подумали мы и решили всей семьей – я, трое моих взрослых сыновей, невестка и два внука – бежать из Украины.

Домбровские рассказывают, уезжали из Луганска буквально под пулями. На Родине оставили все – две машины, три квартиры, работу.

- Мы жили хорошо по меркам провинциального украинского города, -говорит Елена Домбровская. - Я на авиазаводе работала дефектологом, а сыновья – строители.

В Иркутск семья приехала наудачу: услышали по телевизору, что в нашем регионе действует Программа для переселенцев. Первым делом с поезда помчались в соцзащиту. Там-то им и предложили ехать в Баяндаевский район, в село Тургеневка.

- Я совершенно случайно узнал об этой семье и том, что им нужна работа, - рассказывает местный предприниматель Александр Шурко. – У меня большая ферма, где выращиваю пшеницу, есть мельница, две пекарни. Держу и животных – кроликов, свиней. Но рабочих рук не хватает.

Для переселенцев предприниматель выделил благоустроенный деревянный дом. Устроил Елену и ее сыновей к себе на пекарню. Самые младшие из четы Домбровских пошли в местный садик и школу.

Большая семья Шурко радушно приняла переселенцев.

- Какие здесь добрые люди, - радуется Елена. – Мы уже обжились в этом доме, нам помогли с теплыми вещами. Спасибо!

- Я готов принять еще две семьи из Украины, - добавляет фермер Александр.

Еще с одной семьей мы познакомились в пункте временного размещения в Иркутске. Алена и Антон Стариковы приехали из Луганской области вместе с пятью (!) детьми, самому младшему – всего четыре месяца. Семья, спасаясь от войны, оставила в родной деревне большое хозяйство и дом. И вот выяснилось, что Стариковых пригласил к себе на работу фермер из Нижнеудинского района.

- Я один из самых крупных сельхозпроизводителей в районе, - рассказывает предприниматель Валерий Ладзи. – Содержу более 700 голов крупнорогатого скота, поля, на которых выращиваю зерновые, а работать некому. Уже несколько лет подряд делаю заявку в центр занятости, но никто ехать в глубинку не хочет – далеко от областного центра, 450 километров. А деревня наша – Иргей - маленькая, всего около 300 человек населения.

Когда в центре занятости Валерию предложили принять беженцев, он с радостью согласился. Сам приехал за ними в Иркутск.

- Поселил я их в доме, который купил своему сыну, - говорит Валерий. – Пока там жить будут. А потом посмотрим. У нас в деревне стоит десять пустых домов. Может, их отремонтируем.

Главе семейства Антону предприниматель предложил работу трактористом. Алена пока будет сидеть дома с тремя младшими детьми. Двое старших пошли в школу – один в первый, другой - в седьмой класс. Местные помогли купить им теплые вещи и канцелярию.

Кстати, в Центре занятости Иркутской области на сегодняшний день открыто более 80 тысяч вакансий, из них с предоставлением жилья – более 4 тысяч.

Журнал "Русский век", №12 2014 год

Источник: http://www.ruvek.ru/

Пресс-служба Россия в Кыргызстане

Комментарии

Написать комментарий
Работает на Cobalt

Видео

Форум

Авторизация