А поезда везут кыргызов–русских в дальние края
-
БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ : Развал Союза изменил жизнь представителей всех наций СССР. Но особо масштабный и резкий поворот судьбы пришелся на долю русской нации.
Распад некогда общей страны, де–факто проиcшедший еще в 1989–1990 годы, превратил сотни тысяч наших бывших русскоязычных сограждан в обездоленных мигрантов, лишившихся работы и дома, да еще подвергнувшихся в некоторых южных республиках физическому или психологическому давлению, вынудив их наспех и втридешево продать жилье и рвануть в Россию.
Это давление организовывали не какие–то подзаборные забулдыги, а по большей части расчетливые тонкокостные интеллигенты, в том числе в свое время учившиеся в РСФСР.
Зная, что в поведении изнывающих от безделья и озлобленных от нищеты молодых людей больше эмоций, чем логики, и что таких легко заносит на исторических поворотах, дипломированные русофобы своекорыстно создавали искусственный антиславянский психоз в умах и сердцах молодежи, ее руками творя грязное дело.
И жизнь вынужденных мигрантов с падением СССР не просто “разделилась на два этапа”, а превратилась в трагедию с мытарствами и неустроенностью даже там, в РФ, на, казалось бы, исторической родине.
И после этого вправе ли мы требовать, чтоб остающиеся у нас и у соседей русские и люди других наций восторгались нашей действительностью?
***
Разжигатели антирусской истерии, задавшись целью виноватить русских, обычно оперируют словечком “оккупант”. Но кто такие оккупанты? Это те варварские или же современные фашиствующие нации, которые, однажды вторгшись на чужие земли, затем только тем и заняты, что ради себя выкачивают полезные ископаемые в колониях, не развивая там инфраструктуру. Захватчики эпизодически “регулируют” численность населения подневольных народов, истребляя непригодных к труду, облагают их данью.
А cоветская власть использовала богатства наших земных недр во благо всех. И увезенные на российские заводы драгметаллы возвращались к нам же в виде ТВ, радиоприемников и т.д. Русские не уничтожали больных и нетрудоспособных кыргызов, таджиков, а направляли их на курорты. Советская власть приветствовала высокую рождаемость всех наций, и тысячи восточных женщин становились матерями–героинями.
А что касается раскулачивания в первые годы социализма, то оно не носило антикыргызский или антиузбекский характер и затронуло в первую очередь и в большей степени именно русских и их братьев–славян. И все перегибы всесильной КПСС ударяли по всем независимо от нации: если в какие–то исторические моменты было плохо или хорошо, то было одинаково плохо или хорошо всем нам, а не только русским.
Современные русские — не более оккупанты, чем нынешние белые американцы, чьи предки–переселенцы в конце концов превратили дикую Северную Америку в такую страну, что много всякого народа (в том числе белокалпачных кыргызов) мечтает там очутиться. Теперешние русские не более захватчики, чем те белые австралийцы, чьи предки–каторжане так преобразили Австралию, что выходцы со всех уголков мира заполонили ее.
Итак, у нас никакой русской оккупации не было. Не было так, чтобы русские какими–то вооруженными отрядами приезжали в Кыргызстан или любую другую союзную республику с целью пограбить и пострелять и уехать до следующего набега. Русские просто–напросто работали и жили среди нас и вместе с нами, и своих белокурых и статных дивчин по их воле выдавая замуж за наших, и наших чернооких ненасильственно беря в жены. И в отличие от лидеров США и ЮАР русские не создавали вывески типа “этот кинотеатр только для русских, кыргызам вход воспрещен” или “в этом кафе обслуживают только белых”...
Больше чем кто–либо другой из нас, именно русские опасную и тяжелую шахтерскую “работу работали”, здоровье гробя и саму жизнь кладя. И многие другие русские специалисты — инженеры, рабочий класс, учителя пахали ничуть не меньше и не хуже, чем американцы и прочие германцы.
Русские обучили нас элементарным санитарно–гигиеническим нормам, грамоте, обращению с техникой (начиная с кипятильников и радиоприемников и заканчивая ТВ, автомашинами, вертолетами и самолетами), построили во всех республиках и для всех наций роддома и детсады, больницы и поликлиники, школы и вузы, заводы и фабрики, ГЭС и ТЭЦ, комфортабельные многоэтажки — и никакой тебе оккупации.
Недоброжелателям–русофобам пора прикусить язык насчет мифической русской оккупации. Если все то, что сделано руками и мозгами русских тружеников для народов СССР, описывать по регионам и объектам, то это не уместится и в десять толстенных книг.
ЕС есть? Будет новый Интернационал!
Хватит о прошлом. Поговорим о будущем.
В связи с идеей создания Евразийского союза граждан СНГ призывают вновь встать на общую интернациональную дорогу, разработать объединительную национальную идею для всех народов постсоветского пространства. При этом спрашивают: что РФ как фундамент будущего Союза может предложить в данном плане? Предполагают: одну из главных ролей в национальном вопросе ЕС должна играть Центральная Азия, мотивируя тем, что когда–то широкая русская душа и яркое восточное гостеприимство как нельзя лучше нашли друг друга и прекрасно сочетались.
Разумна мысль и о том, что национальная политика ЕС должна исключать деление людей по сортам (как это сейчас происходит и в РФ по отношению к гастарбайтерам, и в ЦА по отношению к представителям нацменьшинств).
Наконец, верно и то, что в национальном вопросе должна быть целенаправленная работа госструктур. Но в нынешнюю эпоху уже не все так просто, как в былые времена. Во–первых, далеко не все жители СНГ (и россияне в том числе) согласны с тем, что РФ обязана что–то предлагать в плане объединительной национальной идеи.
Во–вторых, может получиться “игра в одни ворота”. Допустим, Россия у себя сделает все возможное и невозможное для исключения деления людей (россиян и мигрантов) по сортам, наладив работу госструктур. Но не факт, что такую же решительную политику проведут лидеры других стран СНГ.
Никакого нового интернационализма не может быть, если сложится такое положение, когда выходцы из ЦА, например, КР, получат в РФ реальные права, но при этом в Кыргызстане даже парламентарии по–прежнему будут предлагать своим русскоязычным коллегам по депкорпусу убраться из страны. Не должна быть такая ситуация: требуя от Кремля прав для наших мигрантов или прося денег на развитие Кыргызстана, мы — интернационалисты, но, как только речь заходит о правах диаспор в КР (в том числе об их элементарном праве на необходимый для них как воздух русский язык), мы — единственные хозяева, а остальные — квартиранты...
***
Мы, нахрапистые и склонные к иждивенчеству, причем и рядовые (правда, опосредованно, в умонастроениях), и особенно чиновники, привыкшие брать и брать и у Востока, и у Запада, наловчившиеся ворочать и российскими, и прочими миллионами, не должны думать, что все зависит только от нашего хотения или нехотения. Мы не должны считать, что для возрождения интернационализма хватит лишь нашего запоздалого рвения. Поэтому задумаемся: а так ли широка русская душа теперь, после того как в конце 80–х — начале 90–х годов тысячи наших среднеазиатских русских земляков испытали на себе (да и сейчас время от времени испытывают) “яркое восточное гостеприимство” в виде человеконенавистнических лозунгов “Русские, убирайтесь”, позже сменившихся на не менее бесчеловечные и оскорбительные плакаты “Русские, не уезжайте — нам нужны рабы”?
И это не говоря уже об имевших место в некоторых южных республиках открытых физических расправах над мирными гражданами, об изнасилованиях средь бела дня русских женщин. Представьте себе ужас, впитанный детской душой тех малышей, на глазах у которых совершалось насилие в отношении их родителей.
Русский народ понял, что в СНГ мало наций, способных в дружбе с ним оставаться верными и бескорыстными до конца. У славян больше нет оснований проявлять былую душевную щедрость в отношениях с представителями многих и многих наций, в том числе центральноазиатских.
Народ России вправе требовать от своих правителей, чтобы те больше не баловали льготными кредитами и не осчастливливали списаниями долгов и прочими финансовыми послаблениями нас, ненасытных центральноазиатов (точнее говоря, чиновников), вечно просящих или даже требующих чего–то у традиционно добродушного дяди Степы (“Деньги есть?!” — “Есть! Есть!”). Вспомним и стишок: “Жив–здоров и невредим нынче мальчик Никодим — дядя Степа в это раз утопающего спас”.
Только расчетливая и слегка холодноватая в вопросах финансов политика РФ пойдет на пользу не только россиянам, но в плане дисциплинирования и нам, за годы свободы приобретшим дурную и устойчивую привычку пребывать на чьем–то содержании (российском, американском или турецком). Дружба дружбой, а табачок врозь.
Для ковки интернационализма в рамках Евразийского союза необходимы как минимум три вещи. Первое — обеспечение реальными правами граждан всех этносов — на территории любой страны — участницы ЕС, второе — никаких финансовых поблажек нам со стороны РФ, третье — согласие самих россиян на живое и всестороннее участие в ЕС.
Происшедшая с русским народом в период распада СССР драма (а ею становится не только смерть близких или их душевные муки, но и твой неспешный добровольный отъезд оттуда, где ты уже явно чужак и чувствуешь себя под прицелом если не ружья, то злых взглядов) должна стать ему наукой и суровым поучением жизни: научиться отличать друзей от корыстолюбивых временных попутчиков, способных в какой–то момент нанести коварный удар в спину или в лучшем случае отдалить от себя.
И среди лидеров, и среди рядовых граждан СНГ найдутся и противники, и сторонники создания многообещающего Евразийского союза. Пусть и весьма усеченного в сравнении с тем, уже ставшим легендарным, Союзом, рожденным в 22–м году прошлого века и 22–я годовщина ухода которого в Лету исполняется нынче. Союзом, де–юре прекратившим свое существование в 91–м и 91–ю годовщину со дня создания которого мы, твердолобые пожилые ленинцы и просто беспартийные, зафиксируем на исходе года.
Айымбек САДЫБАКАСОВ,
преподаватель математики Детской академии «Алтын туйун»
Фото “ВБ” и из Интернета.
Источник: http://members.vb.kg
Пресс-служба Россия в Кыргызстане
- Создано: 20.09.13 /
- Категория: Общество
- 1179 0
Комментарии