31 января в Государственной Думе Российской федерации состоялось заседание Совета по образованию и науке при председателе Госдумы. На заседании с докладом выступил председатель Комитета Госдумы по образованию, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов, сообщает пресс-служба Комитета Госдумы по образованию. Он, в частности, сказал:

— 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании». В целом серьёзных рекламаций в закон не поступило, значит, он работает.

В то же время мы видим ряд разделов, которые я назвал бы «спящими»: по разным причинам они пока не реализуются в полной мере. Это, во-первых, сетевое взаимодействие образовательных организаций; это применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, формирование электронных библиотек; это профессиональная общественная аккредитация образовательных программ. Хотелось бы надеяться, что эти нормы «спят» временно, по крайней мере мы видим достаточно серьёзный интерес в обществе к реализации этих положений закона «Об образовании».

По нескольким направлениям ведётся тонкая настройка — это законопроекты, исправляющие ряд моментов, которые вызвали резонанс в обществе.

Во-первых, 24 января Госдума приняла закон о предоставлении льгот при приёме на программы бакалавриата и специалитета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Второе: проблема расчёта платы за проживание студентов в общежитиях. Проведённый летом 2013 года мониторинг показал, что в вузах произошло заметное увеличение платы за проживание в общежитиях, в результате в Госдуму были внесены три законопроекта об уточнении порядка её расчёта. Была проведена большая работа и с министерствами, и во фракции «Единая Россия», и я надеюсь, что уже в феврале мы рассмотрим в первом чтении соответствующие поправки в закон «Об образовании» и Жилищный кодекс РФ.

Третья законодательная инициатива связана с предоставлением студентам права бесплатного посещения государственных и муниципальных музеев. Мы реализуем это право через поправки в закон «О культуре»: в первом чтении законопроект уже принят, сейчас ведётся подготовка ко второму чтению, которое состоится уже в феврале. Я надеюсь, что закон в целом будет также принят в феврале.

Четвёртое: предстоит обсуждение поправок, связанных с требованиями к одежде обучающихся. Это действительно важный вопрос, он вызывает серьёзный интерес в обществе и большие экономические последствия. По оценкам ряда экспертов, расходы на приобретение школьной формы будут составлять до 30 миллиардов рублей.

Пятая инициатива связана с предложениями дополнить закон «Об образовании» нормами о поощрении обучающихся за высокие достижения в учёбе. В законе пока установлено, что есть такое право — поощрение, но механизма его реализации нет. К тому же Минобрнауки в сентябре отменило вручение лучшим ученикам золотых и серебряных медалей по окончании школы. Ситуацию надо поправлять, и мы готовим соответствующие предложения.

Благодаря поправке, внесённой председателем Госдумы С. Е. Нарышкиным, появилась норма о том, что Правительство Российской Федерации ежегодно представляет Федеральному Собранию доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публикует его на официальном сайте. Но, к сожалению, до сих пор мы не имеем никакой информации о том, как правительство реализует эту норму, поэтому приняли решение рассмотреть в апреле на заседании комитета специальный вопрос — о докладе правительства о реализации государственной политики в сфере образования — и надеемся, что министерство примет самое деятельное участие в его подготовке.

Особая тема: что потребуется для реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в части совершенствования системы образования.

Мы здесь видим три основные задачи. Первая — уже называвшаяся проблема упорядочивания платы за проживание в общежитии. Она решается, и, надеюсь, в апреле необходимые поправки будут приняты.

Вторая задача — это предусмотреть в выпускном классе итоговое сочинение, результаты которого, наряду с ЕГЭ, будут учитываться при поступлении в вузы и другие учебные заведения. Нам кажется, что это сочинение могло бы стать частью «портфолио» школьников, в которое, наряду с сочинением, могли бы войти победы на олимпиадах и поощрения за успехи в учёбе, те же самые медали, если они будут, внеучебные достижения и так далее. В рамках реализации это предложение потребует внесения изменений в законодательство, но, прежде чем приступить к подготовке соответствующих поправок, нужно принять политическое решение о поддержке предложенного подхода по учёту результатов сочинения.

И третья задача — это ускорить принятие правовых актов, которые позволят российским вузам развивать массовое дистанционное образование, ориентированное прежде всего на наших соотечественников и граждан СНГ. По мнению комитета, с точки зрения законодательства все возможности массового применения электронного обучения при помощи дистанционных образовательных технологий уже имеются, не хватает нормативного регулирования на подзаконном уровне. Комитет принял решение провести в мае этого года парламентские слушания на тему нормативного обеспечения реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Редакция портала «Русский мир»

Источникhttp://www.russkiymir.ru

Пресс-служба Россия в Кыргызстане

Комментарии

Написать комментарий
Работает на Cobalt

Видео

Форум

Авторизация