В Комитете по международным делам Совета Федерации подготовлены поправки в федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», касающиеся корректировки понятия «соотечественник».

Об этом 20 сентября 2013 года в своём выступлении на проходившей в Таллине VII Региональной конференции российских соотечественников стран Балтии сообщил член комитета Игорь Морозов.

По словам сенатора, изменения в законодательство было решено внести по итогам состоявшихся в ноябре 2012 года по инициативе Комитета парламентских слушаний.

«На слушаниях вновь был поставлен вопрос об уточнении понятия «соотечественник за рубежом». Действующее определение не позволяет полноценно применять его ни при реализации соотечественниками права на упрощённый порядок приёма в российское гражданство, ни при облегчённом оформлении визы», - отметил Морозов.

«По итогам слушаний в Комитете уже подготовлены поправки в Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», касающиеся корректировки понятия «соотечественник» », - проинформировал он.

Ниже приводятся тезисы выступления члена Комитета Совета Федерации по международным делам И.Н. Морозова на региональной конференции соотечественников, проживающих в странах Прибалтики (г. Таллин, 20 сентября 2013 г.).

1. О работе Комитета Совета Федерации по международным делам по совершенствованию законодательства в области поддержки соотечественников за рубежом

Вопросы положения российских соотечественников за рубежом постоянно находятся в поле зрения Совета Федерации и в особенности нашего комитета. Представители Совета Федерации принимают регулярное участие в конференциях соотечественников. Также обязательно организуются встречи с соотечественниками в рамках зарубежных визитов делегаций и руководства Совета Федерации.

Приоритет в работе комитета – совершенствование правовых основ отношений с российским зарубежьем. Комитет Совета Федерации по международным делам ведёт активную законотворческую работу в этом направлении.

1.1. В ноябре 2012 года Комитет провёл парламентские слушания, посвящённые совершенствованию законодательного обеспечения государственной политики в отношении соотечественников. В слушаниях приняли участие руководитель Россотрудничества К.И.Косачёв и директор Департамента по работе с соотечественниками МИДа России А.А.Макаров.

На этих слушаниях были подняты четыре очень важных для зарубежной российской общины вопроса.

Во-первых, это упрощённый порядок приёма соотечественников в российское гражданство. Тема облегчения получения соотечественниками российского гражданства была обозначена президентом Российской Федерации В.В.Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации. Совет Федерации и правительство Российской Федерации сегодня ведут синхронную работу по претворению в жизнь этой важнейшей инициативы.

Во-вторых, законодательное закрепление права соотечественников на облегчённый порядок получения российских виз. Мы выступаем за то, чтобы соотечественникам выдавались многократные долгосрочные визы без предоставления приглашения из Российской Федерации. Наш Комитет разработает соответствующую законодательную инициативу.

Третье. На слушаниях вновь был поставлен вопрос об уточнении понятия «соотечественник за рубежом». Действующее определение не позволяет полноценно применять его ни при реализации соотечественниками права на упрощённый порядок приёма в российское гражданство, ни при облегчённом оформлении визы. По итогам слушаний в комитете уже подготовлены поправки в Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», касающиеся корректировки понятия «соотечественник».

Четвертое. На слушаниях самым серьёзным образом обсуждалась тема совершенствования механизмов взаимодействия Российской Федерации с зарубежными соотечественниками. Было предложено внедрить систему открытого конкурсного распределения средств, выделяемых на поддержку соотечественников и проектов организаций соотечественников по линии Россотрудничества и МИДа России.

Ещё одним направлением улучшения нашей работы с зарубежным русским миром должно стать подключение к связям с соотечественниками большего числа российских неправительственных организаций и субъектов Российской Федерации, которые должны работать с объединениями соотечественников на грантовой основе. Для этого требуются изменения в российском законодательстве, над которым сейчас ведётся работа в Комитете.

1.2. Одним из ключевых направлений работы российских неправительственных организаций в странах Прибалтики должна стать материальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны. Более 12 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в Латвии, Литве и Эстонии, испытывают глубокие страдания из-за того, что по воле политических элит своих государств они превратились из освободителей Европы в «оккупантов», им выплачиваются минимальные пенсии, они лишены многих надбавок и льгот.

12 февраля 2013 года состоялось совместное заседание комитетов Совета Федерации и Государственной Думы по международным делам, которое было посвящено этому вопросу. Мы предложили создать общественный фонд, целью которого стала бы адресная материальная и другая помощь прибалтийским ветеранам Великой Отечественной войны. Сейчас идёт работа по создания этого фонда, будем привлекать к его работе российские социально ориентированные деловые круги (РСПП, ТПП РФ), а также крупные российские компании, занимающиеся бизнесом в странах Прибалтики.

1.3. Другое направление нашей работы – совершенствование института двойного гражданства. Для многих соотечественников продолжает оставаться актуальной проблема оформления российского гражданства для детей от смешанных браков. Как известно, сегодня при оформлении гражданства России для ребёнка, рождённого в интернациональной семье, требуется согласие родителя – иностранного гражданина. Эта юридическая коллизия зачастую препятствуют получению российского гражданства таким ребёнком в силу невозможности добиться согласия родителя-иностранца.

В прошлом году Президентом Российской Федерации был внесён на рассмотрение Государственной Думы законопроект, устраняющий этот пробел. Совету Федерации удалось добиться того, чтобы исключить из этого законопроекта положения, предложенные депутатами Государственной Думы, которые предусматривают фактически лишение российского гражданства лица, рождённого в смешанном браке, если по достижении 20-летнего возраста им не будет сделан выбор в пользу российского гражданства.

До конца 2013 года этот закон, скорее всего, будет принят.

2. О поддержке соотечественников в сфере образования

Необходимо расширять возможности для получения российскими соотечественниками образования в России. Считаем, что существующий механизм распределения квот на обучение соотечественников в российских вузах требует серьёзной корректировки. Совершенствование этого механизма сейчас идёт по нескольким направлениям.

Во-первых, распределением квот будет заниматься не Минобрнауки России, а Россотрудничество при поддержке посольств РФ и при участии российских вузов. Со следующего учебного года будет действовать новый порядок отбора иностранных граждан на обучение в рамках квот на конкурсной основе.

Во-вторых, наш комитет сейчас активно занимается тем, чтобы иностранным студентам, получившим государственную стипендию, компенсировались расходы на проезд до места учёбы, медицинскую страховку и проживание в общежитиях. В октябре 2013 года у нас должен состояться серьёзный разговор с Минфином России и Минобрнауки России по данному вопросу.

В-третьих, будет увеличено само количество квот с 10 до 15 тысяч с год. Таким образом, возрастёт их доступность для молодых соотечественников.

Источник : http://www.ruvek.ru

Пресс-служба Россия в Кыргызстане

Комментарии

Написать комментарий
Работает на Cobalt

Видео

Форум

Авторизация